Совет школы Собрание трудового коллектива Совет старше- классни- ков Родитель- ский комитет Директор школы Педагоги- ческий совет Профсо- юзный комитет Замести- тель директора по УВР Замести- тель директо-ра по НМР Заместитель директора по информати- зации Замести- тель директора по ВР Замести- тель директора по Б Ж Методические объединения учителей и творческие группы педагогов Научно- методи- ческий совет Замести- тель директора по АХЧ
Модель организационной структуры образовательного учреждения Управление МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления: Первый уровень – Совет школы, который является высшим органом государственно-общественного управления школой, занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения, содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса. На одном уровне с Советом школы находится совет трудового коллектива. Второй уровень – директор школы, действующий на основании Устава, это главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, родительский комитет, органы самоуправления обучающихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Третий уровень – заместители директора образовательного учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Четвертый уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.