Исследовательская работа учащихся начальных классов Сидоркина Л.А., учитель начальных классов МОУ СОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Овсянниковская СОШ» Улица, где я учусь. Волонтёрский отряд «Надежда» 2009 – 2010 год.
Advertisements

МОУ «Овсянниковская СОШ» Улица, где я учусь. Волонтёрский отряд «Надежда» 2009 – 2010 год.
Социальный проект к 65-летию Победы. Выполнили: учащиеся 4-А класса МОУ СОШ 5 город Кашин Тверская область учащиеся 4-А класса МОУ СОШ 5 город Кашин Тверская.
Попова Ольга, 10 « А » класс. Задачами исследования стали : 1) изучить литературные источники о Великой Отечественной войне ; 2) расширить знания о Великой.
Система работы с развитием детских инициатив Тарасевич Людмила Борисовна Бабарыкинская СОШ 2008год.
Истина заключается в том, что, не смотря на тяжелейшие испытания, мы победили. мы победили. А. Чаковский А. Чаковский.
Движение «Отечество»2010 Дети и война. Маленькие герои большой войны. Автор: Балкунас Екатерина МОУ гимназия 7 села Донского Труновского района, 4 класс.
Посёлок Боровое в годы Великой Отечественной войны Автор: Корнева Зоя, ученица 11 класса МАОУ Боровской СОШ 1 Научный руководитель: Кручинина Н.Д. ОБЛАСТНАЯ.
Концерт военно- патриотической песни, посвящённый Дню победы.
Работу выполнил: Шевелёв Иван, ученик 6 класса МОУ Первомайская СОШ Руководитель: Лебедева Наталья Юрьевна, учитель истории МОУ Первомайская СОШ.
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война Выпавшая на долю нашего народа, она явилась для него суровым испытанием силы духа, стойкости и воли.
Моя семья в историиМоя семья в истории войны войны Выполнила: Швецова Арина, ученица 4 класса МБОУ СОШ 2 Возраст: 10 лет Руководитель: Швецова О.М. учитель.
Судьба женщин и детей в годы Великой Отечественной войны Исследовательская работа учеников 9 а класса 2011 год.
Вклад моих родственников в Победу Выполнила: Алматова Юлия Ивановна, 5 класс «а», Руководитель: Алматова Вера Викторовна, учитель английского языка Консультант:
Методика изучения темы « Великая Отечественная война » средствами ИКТ.
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Марийский целлюлозно- бумажный комбинат в годы Великой Отечественной войны Выполнили: учащиеся 4 Б класса МОУ СОШ 5 г. Волжска Республики Марий Эл Преподаватель.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Великая Отечественная война 22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года.
Транксрипт:

Исследовательская работа учащихся начальных классов Сидоркина Л.А., учитель начальных классов МОУ СОШ 5

Условия формирования исследовательских умений младших школьников: Целенаправленность и систематичность. Мотивированность. Творческая среда. Психологический комфорт. Личность педагога. Учет возрастных особенностей.

Викторина «Кто лучше знает историю МБК в годы войны» В каком году была получена первая тонна бумаги на Марбумкомбинате? (10 ч.) Как назывался поселок, который позже был назван городом Волжск (5 ч.) Назовите годы Великой Отечественной войны (14 ч.) Кто работал в годы войны на Марбумкомбинате? (18 ч.) Какую продукцию выпускал завод в годы Великой Отечественной войны? (3 ч.) Кто из героев Советского Союза Республики Марий Эл работал на Марбумкомбинате? (1 ч.) Какой памятник был воздвигнут в честь погибших во время Великой Отечественной войны (9 ч.)

Проблема исследования: Что нужно сделать, чтобы все ученики класса имели элементарные знания об истории МБК. Нельзя помнить о том, чего не знаешь.

Цель исследования: Изучить историю МБК в военные годы и рассказать о том, как комбинат помогал городу и стране в приближении Победы.

Задачи: Провести викторину на тему: «Кто лучше знает историю МБК в годы войны»; Изучить литературу, газетные статьи, Интернет-ресурсы о истории МБК; Научиться обрабатывать литературные источники и анализировать документальный материал; Найти информацию в семейных архивах о родственниках, работавших на МБК; Найти стихотворения, посвященные МБК; Создать электронную презентацию: «МБК в годы войны» и выступить на классных часах в других классах

Начало строительства Марбумкомбината

Бригада Ф.П. Солдакова, выполнявшая норму на процентов во время строительства Марбумкомбината Ф.П. Солдаков

А.Н. Кирина – рабочая лесопильного цеха Е.И. Шулова освоила профессию подрамщика. Норму выполняла на % А.С. Новикова - электрообмотчица, двухсотница. Заменила мужа, ушедшего на фронт.

Клавдия Григорьевна и Геннадий Петрович Мингалевы – ветераны МЦБК «…в 1942 году девочке, которой исполнилось 14 лет, пришлось идти работать, требовалась замена ушедшим на фронт марбумовцам.» «Марийский бумажник» от 18 декабря 2008 г.

Назарова Зоя Петровна – заслуженный работник РМЭ. «…В душе мы рвались на фронт, но понимая, что нас не пустят воевать, решили трудом помочь стране.» «Марийский бумажник» от 26 июня 2008 г. Абрамова Ольга Тихоновна – бывший работник лесобиржи. «…женщинам во время войны доставалось ого-го как. Но перетерпеть готовы были все лишения, лишь бы скорее свершилась победа.» «Марийский бумажник» от 17 июля 2008 г.

Дукова Римма Ивановна – ветеран труда, труженик тыла. «…пока шла война, девочки и мальчики взрослели в трудных испытаниях, привыкая стойко переносить все невзгоды.» «Марийский бумажник» от 15 мая 2008 г. Чигарова Марфа Григорьевна – ветеран комбината, труженик тыла. «…Довелось испытать все: и холод, и голод, и тяжелый труд. Да мы и не жаловались, все понимали, что от нашего труда зависит приближение Победы…» «Марийский бумажник» от 24 июля 2008 г.

Обелиск в память рабочих, служащих и инженерно-технических работников комбината, погибших во время Великой Отечественной войны

Полученные результаты: 1.Учащиеся класса научились работать с литературными источниками, газетными статьями, Сетью Интернет, анализировать информацию, выделять главное. 2.Ученики выступили перед классом с рефератом о МБК в годы войны. 3.Нашли в семейных архивах информацию о родственниках, работавших на МБК, и представили ее в письменном виде (сочинения, фотографии, газетные вырезки). 4.В газетах и книгах нашли стихотворения, посвященные Волжску и Марбумкомбинату. 5.Изучили историю МБК в годы войны и создали электронную презентацию «МБК в годы Великой Отечественной войны», с которой выступили на классных часах в других классах. 6.Провели повторную викторину «Кто лучше знает историю МБК в годы войны».

Исследовательская работа – желание самих учащихся достичь новых знаний, расширить свой кругозор или достичь другой какой-то цели. Следовательно, никто другой так, как он, не сможет почувствовать, увидеть, оценить свой труд.