Тажиев Риф Рахимович, Заслуженный учитель РФ и РБ, директор МАОУ «Гимназия 1 » г. Стерлитамак
Социализация Это процесс, необходимый ребенку, чтобы получить навыки для полноценной жизни в обществе. Первичная социализация происходит в семье. Вторичная – вне дома. Её основой является школа.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Главное, что объединяет всех одаренных детей – это так называемая умственная активность, связанная с познавательной потребностью.
Отдельные особенности личности одаренных детей способствуют социализации, а другие осложняют её. К первой относятся: трудолюбие, упорство в достижении цели, чувство справедливости, чувство юмора, высокие интеллектуальные способности. Черты личности тормозящие процесс социализации: заниженная самооценка, отрицание авторитетов, неумение прислушиваться к чужому мнению, застенчивость, молчаливость, тревожность
Слагаемые успеха в работе с одаренными детьми учитель высокой квалификации; продуманная основная образовательная программа; продуманная дополнительная образовательная программа; условия для информационной образовательной среды.
Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников в 2012г. победители и призеры муниципального уровня – 181 ; победители и призеры регионального уровня – 37; победители и призеры российского уровня – 5 !!!
УЧИТЕЛЬ-НОВАТОР Только УЧИТЕЛЬ-НОВАТОР с активной позицией, ПРОФЕССИОНАЛ может развить способности одаренного ученика. Учителя гимназии – активные участники профессиональных конкурсов, призеры и победители в них. 11 ПОБЕДИТЕЛЕЙ российского конкурса ПНПО. Более 75% учителей имеют ВЫСШУЮ И ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ. Среди учителей 5 кандидатов наук, 11 аспирантов и соискателей.
Профильное обучение Почти 25-ЛЕТНИЙ опыт ПРОФИЛЬНОГО обучения гимназии дает возможность реализации личности ребенка в области его интереса. 60 ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИХ и ЭЛЕКТИВНЫХ курсов ежегодно способствуют раскрытию способностей обучающегося гимназиста.
УЧЕНИК-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ серьезно расширяет свои знания, овладевает научными методами познания. Первые ГНОМ (научные общества) появились в гимназии в 1996 году. РНПК «Ломоносовские чтения» проводятся с 2000 года. Кроме того гимназисты выступают на НПК Москвы и Санкт-Петербурга, Сарова и Обнинска, призеры и победители заочных и дистанционных форумов. В научных сборниках ОПУБЛИКОВАНО 193 работы гимназистов.
Альтернативные олимпиады Возможность участия ВСЕХ желающих. Первая такая олимпиада появилась в гимназии в 2001 году («Русский медвежонок»). Ныне гимназисты участвуют и побеждают более чем в ДВУХ ДЕСЯТКАХ всевозможных российских олимпиадах. Сочетание творческих и углубленных заданий во всех областях - серьезная подготовка ко всем этапам Всероссийских олимпиад. Только в 2012 году призерами и победителями стали 297 человек
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Использование ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на уроках дает возможность глубокого освоения материала, возможность получения навыка работы, освоения способов мыслительных операций. Педагоги гимназии успешно осваивают около десятка инновационных технологий.
Спасибо за внимание!