Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
Advertisements

Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
КОНСТРУКТОР УРОКА ЭТАПЫ УРОКА 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление 4. ПовторениеПовторение.
ТРИЗ-технологии. Виды контролей Материалы.
Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся.
Приемы педагогической техники. «Приемы педагогической техники»
Применение компьютерных технологий в преподавании математики Ленинградский район МОУ СОШ 5 учитель Филина М.Ф.
ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,
Приёмы формирования универсальных учебных действий.
КОНСТРУКТОР УРОКА РАЗДЕЛЫ УРОКА Подготовка темы 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление.
КОНСТРУКТОР УРОКА РАЗДЕЛЫ УРОКА Подготовка темы 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление.
КОНСТРУКТОР УРОКА РАЗДЕЛЫ УРОКА Подготовка темы 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление.
Вариативность современного урока, как средство формирования ценностно-смысловой ориентации.
Данное электронное методическое пособие «Конструктор урока (по А. Гину)» выполнено в программе Power Point в марте 2003 года ИПК ПРО ВКО авторским коллективом.
V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Приемы педагогической техники : Пособие для учителя Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Транксрипт:

Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7»

Основные разделы урока Начало урока Объяснение нового материала Закрепление, тренировка, отработка умений Повторение Контроль Домашнее задание Завершение урока

Начало урока Интеллектуальная разминка или простой опрос (по базовым вопросам). Формула: учитель начинает урок с «настройки». «Да – нетка» или Универсальная игра для всех. Формула: учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и пр.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. Учитель отвечает лишь «да», «нет», «и да и нет».

Начало урока Удивляй! Отсроченная отгадка. Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Фантастическая добавка. Формула: учитель добавляет реальную ситуацию фантастикой.

Начало урока «Светофор». Формула: при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зелёной стороной, сигнализируя о своей готовности к ответу. Щадящий опрос. Формула: учитель проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответы учеников.

Объяснение нового материала Привлекательная цель. Формула: перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог. Практичность теории. Формула: введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность которой очевидна ученикам.

Объяснение нового материала Пресс – конференция. Формула: учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие вопросы. Вопрос к тексту. Формула: перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.

Объяснение нового материала Лови ошибку! Формула: ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются… Придя к определённому мнению, группа выбирает спикера. Доклад. Театрализация (разыгрывается сценка на учебную тему).

Закрепление, тренировка, отработка умений Учебный мозговой штурм. Формула: решение творческой задачи организуется в форме учебного мозгового штурма. Техника проведения: Первый этап. Создание банка идей. Второй этап. Анализ идей. Третий этап. Обработка результатов.

Закрепление, тренировка, отработка умений Игра – тренинг. Схема 1. Игровая цель. Формула: если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения цели. Схема 2. Логическая цепочка. Формула: ученики соревнуются, выполняя по очереди действия.

Закрепление, тренировка, отработка умений Игра в случайность. Формула: учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Игра «Научно – исследовательская лаборатория» (может быть разработка какого-либо проекта, эксперимента). Игра «Точка зрения». Группы обсуждают свои аргументы, вступают в диспут. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? Кто допустил ошибки?...

Закрепление, тренировка, отработка умений Лови ошибку! Пресс – конференция. «Да – нетка». Тренировочная контрольная работа. Взаимо – опрос. Устный программируемый опрос. Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.

Повторение. Своя опора. Формула: ученик составляет собственный опорный конспект по материалу новому или всей раннее изученной темы. Повторяем с контролем (ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по теме). Повторяем с расширением. Свои примеры. Опрос – итог (в конце урока учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии урока).

Повторение. Обсуждаем домашнее задание (учитель обсуждает с учениками каким должно быть домашнее задание, чтобы материал был качественно закреплён). Пересечение тем (ученики придумывают, подбирают свои примеры, задачи, вопросы, связывающие последний изученный материал с ранее изученной темой). Игра в случайность. «Да – нетка».

Контроль. «Светофор». Опрос по цепочке (рассказ ученика прерывается в любом месте и продолжает другой). Тихий опрос (беседа с учеником происходит полушепотом, когда класс занят другим делом). Программируемый опрос. Идеальный опрос (ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю).

Контроль. Фактологический диктант (диктант по базовым 5 -7 вопросам в очень быстром темпе). Блиц-контрольная работа (в быстром темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков). Релейная контрольная работа (по текстам ранее решённых задач). Выборочный контроль (работы могут выбираться на удачу или заранее запланировать, но дети об этом не знают).

Домашнее задание. Задание массивом. Три уровня домашнего задания. Необычная обычность (учитель задаёт задание необычным способом, зашифровано). Особое задание. Идеальное задание (выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию). Творчество работает на будущее (ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов).

Завершение урока. Опрос – итог. Отсроченная отгадка. Роль «психолог» (ученик получает роль психолога: оценивает атмосферу урока, степень её дружественности и наоборот, он в праве сделать в тактичной форме замечания любому участнику урока). Роль «подводящий итоги». Обсуждаем домашнее задание.