И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Из опыта работы Фрейлих Е.Н. Учителя химии и биологии МБОУ «СОШ 3» г. Боготола Красноярского края
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы; изучение теории; разработка и проведение эксперимента, сбор собственного материала, его анализ и обобщение; собственные выводы.
Ц ЕЛИ УЧЕБНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности; развитие способности к исследовательскому типу мышления; активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Урочная деятельность Внеурочная деятельность Формы организации исследовательской деятельности Лабораторные и практические работы Проблемные задачи Элективные курсы Научное общество учащихся
П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА 11 класс. Практическая работа «Скорость химических реакций» Задание для группы 2 Разработайте методику проведения опыта по изучению влияние концентрации KI на скорость реакции 2KI+H 2 O 2 + H 2 SO 4I 2 +K 2 SO 4 +2H 2 O У вас имеются следующие реактивы: р-ры KI, H 2 SO 4, H 2 O 2, CuSO 4, крахмальный клейстер (для обнаружения образующегося в результате реакции иода) и оборудование: пробирки, пипетки, спиртовки, держатели. Подсказка: Подумайте в скольких пробирках вы будете проводить опыт, какие реактивы вы поместите в каждую пробирку, при каких условиях вы будете проводить реакцию в каждой пробирке, какой предположительно результат вы должны получить. Обсудите задание в группе, выберите одного выступающего.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЯ На день ученического самоуправления вам досталась должность повара школьной столовой. Составьте меню школьного завтрака для подростков.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ: ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА - Написание рефератов; - Создание презентаций.
Н АУЧНО – ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ Городская научно – практическая конференция – призеры и победители Краевая школа «Юный исследователь» – призер Краевая научно – практическая конференция – лауреаты Всероссийский конкурс исследовательских работ
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров