Анализ готовности образовательных учреждений Санкт-Петербурга к введению ФГОС НОО Бойкина Марина Викторовна, ст. преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО,
класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности 1 класс 10 класс 5 класс Обязательное введение ФГОС
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования, имеются в наличие ЭОР определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей) разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования) Материально-техническое и кадровое обеспечение образовательного процесса.
Характеристика общей готовности ОУ по городу: По данным анкет ОУ города – 100 % (с г.); Количество 1 –х классов – 1215; Количество учащихся –
Основополагающие документы для создания ООП НОО: Федеральный государственный стандарт начального общего образования, - М., 2010 г. (пункт 16). Программа начального общего образования, - М., 2010 г. Приказ МО РФ от г «О внесении изменений в ФГОС НОО…»; Приказ МО РФ от г. 2080; зарегистрировано Минюстом России г. «Об утверждении Федерального перечня учебников…»; Приказ МО РФ от г. 2357»О внесении изменений в ФГОС НОО»
Внутренние документы ОУ для создания ООП НОО: Локальный акт об организации творческой группы по разработке ООП, внесение коррективов в ООП НОО; Общественный договор, устанавливающий отношения субъектов образовательного процесса; Утверждение списка учебников методическим объединением ОУ; Заключение договоров на организацию и проведение внеурочной деятельности;
Порядок утверждения ООП НОО: Общественная экспертиза программы: представление на сайте ОУ, на родительском собрании, на попечительском совете. Согласовано с руководителем ОУ, утверждена высшим органом ОУ (педсовет, методсовет, попечительский совет).
8 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы (начальная, основная и старшая школа ) Организационный раздел Учебный план Система условий реализации ООП Учебный план Целевой раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательскую и проектную деятельность Планируемые результаты Система оценки Программа учебных предметов Программа воспитания и социализации, включает : духовно- нравственное развитие и воспитание, социализацию, профориентацию, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционн й работы 8 Система условий реализации ООПСистема условий реализации ООП
ООП НОО как инструмент реализации ФГОС По городу: 85,6% ОУ имеют ООП. Общественная экспертиза? Уникальность программы? Красногвардейский район: 515, 187, 664, 233, 521, 127, 164, НОУ «Аристос» - высоко оценены ООП
Наличие учебников: По городу: по данным анкет на май-месяц определилось 95 % ОУ. Красногвардейский район: Школа 2100 – 40%; Школа России – 31 %; Перспектива – 27,2 %; Система Л.В. Занкова – 0,9 %; Перспективная начальная школа – 0,9 %
Внеурочная деятельность По городу: По данным анкет: 56 % ОУ включают в ООП внеурочную деятельность; В целом: 82% - 1 модель (педагоги ОУ); 46 % - 2 модель (ОДОД); 64% - 3 модель (сетевое взаимодействие).
Кадровый состав Повышение квалификации: 97 % - по городу. По району – 100 % (в основном, силами района). Методическая поддержка!
Информированность педагогов начальной школы
Представления педагогов об изменениях в образовательном процессе
Общие выводы: Данные анкетирования: ОУ внедряют ФГОС НОО. Проблема: внедрение ФГОС во 2 классе (наличие рабочей программы в соответствие с ФГОС, корректировка планирования на основе итоговой диагностики).