Анализ готовности образовательных учреждений Санкт-Петербурга к введению ФГОС НОО Бойкина Марина Викторовна, ст. преподаватель кафедры начального образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
ФГОС :базовые признаки эффективного внедрения. ? Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? ? Как это понять и оценить? ? Если да, то насколько.
Транксрипт:

Анализ готовности образовательных учреждений Санкт-Петербурга к введению ФГОС НОО Бойкина Марина Викторовна, ст. преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО,

класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности 1 класс 10 класс 5 класс Обязательное введение ФГОС

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования, имеются в наличие ЭОР определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей) разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования) Материально-техническое и кадровое обеспечение образовательного процесса.

Характеристика общей готовности ОУ по городу: По данным анкет ОУ города – 100 % (с г.); Количество 1 –х классов – 1215; Количество учащихся –

Основополагающие документы для создания ООП НОО: Федеральный государственный стандарт начального общего образования, - М., 2010 г. (пункт 16). Программа начального общего образования, - М., 2010 г. Приказ МО РФ от г «О внесении изменений в ФГОС НОО…»; Приказ МО РФ от г. 2080; зарегистрировано Минюстом России г. «Об утверждении Федерального перечня учебников…»; Приказ МО РФ от г. 2357»О внесении изменений в ФГОС НОО»

Внутренние документы ОУ для создания ООП НОО: Локальный акт об организации творческой группы по разработке ООП, внесение коррективов в ООП НОО; Общественный договор, устанавливающий отношения субъектов образовательного процесса; Утверждение списка учебников методическим объединением ОУ; Заключение договоров на организацию и проведение внеурочной деятельности;

Порядок утверждения ООП НОО: Общественная экспертиза программы: представление на сайте ОУ, на родительском собрании, на попечительском совете. Согласовано с руководителем ОУ, утверждена высшим органом ОУ (педсовет, методсовет, попечительский совет).

8 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы (начальная, основная и старшая школа ) Организационный раздел Учебный план Система условий реализации ООП Учебный план Целевой раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательскую и проектную деятельность Планируемые результаты Система оценки Программа учебных предметов Программа воспитания и социализации, включает : духовно- нравственное развитие и воспитание, социализацию, профориентацию, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционн й работы 8 Система условий реализации ООПСистема условий реализации ООП

ООП НОО как инструмент реализации ФГОС По городу: 85,6% ОУ имеют ООП. Общественная экспертиза? Уникальность программы? Красногвардейский район: 515, 187, 664, 233, 521, 127, 164, НОУ «Аристос» - высоко оценены ООП

Наличие учебников: По городу: по данным анкет на май-месяц определилось 95 % ОУ. Красногвардейский район: Школа 2100 – 40%; Школа России – 31 %; Перспектива – 27,2 %; Система Л.В. Занкова – 0,9 %; Перспективная начальная школа – 0,9 %

Внеурочная деятельность По городу: По данным анкет: 56 % ОУ включают в ООП внеурочную деятельность; В целом: 82% - 1 модель (педагоги ОУ); 46 % - 2 модель (ОДОД); 64% - 3 модель (сетевое взаимодействие).

Кадровый состав Повышение квалификации: 97 % - по городу. По району – 100 % (в основном, силами района). Методическая поддержка!

Информированность педагогов начальной школы

Представления педагогов об изменениях в образовательном процессе

Общие выводы: Данные анкетирования: ОУ внедряют ФГОС НОО. Проблема: внедрение ФГОС во 2 классе (наличие рабочей программы в соответствие с ФГОС, корректировка планирования на основе итоговой диагностики).