Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Статья 28 п.13 Федерального закона « Об образовании» Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
С какой целью необходимо оценивать учебные успехи детей Что в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников Как обеспечить объективность оценок
осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, и о слабых сторонах усвоения программы. Учителю обратная связь должна давать информацию о достижении поставленных им целей; стимулировать учение, использовать форму поощрения, а не наказания; отмечать даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им обучаться в собственном темпе; ориентировать ученика на успех; содействовать становлению и развитию самооценки учащихся. ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ ШКАЛ
количественная шкала абсолютная шкала относительная оценочная шкала порядковая шкала ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ ШКАЛ
Система определения рейтинга ученика (по успеваемости): * оценка за четверть и год определяется как среднеарифметическая всех оценок с учетом их веса (с точностью до 0,01); * количество оценок в четверти должно быть не менее трех; * ученику предоставляется право ответа для повышения оценки в конце четверти (или темы); * рейтинг определяется: – по итоговой оценке за четверть (год); – по предметам в классе; – по каждому предмету в школе.
Шкала перевода среднего балла в 4 балльную систему: средний балл 2,49 и менее – отметка "2"; * 2,50–3,49 балла – "3"; * 3,50–4,49 балла – "4"; * 4,50 и более – "5".
Содержание деятельности ученика для начисления дополнительных баллов 1. Участие в районных предметных олимпиадах: 2. Участие в школьных предметных олимпиадах: 3 Наличие рефератов, докладов, научных исследований по учебным предметам 4. Разработка и изготовление наглядных пособий, учебных приборов; оборудование учебных кабинетов, лабораторий
5. Разработка учебных игр, тестов, блок- схем, опорных сигналов и других дидактических материалов 6 Активное участие во внеурочной работе по предмету 7 Участие в спортивных соревнованиях в районе, области 8.. Участие в школьных спортивных соревнованиях:
Успех рейтинговой системы оценки знаний учащихся зависит от: *участия самих школьников в подсчетах среднего балла; *регулярного анализа динамики среднего балла и рейтинга; *от доброжелательности членов педагогического и ученического коллективов, умения педагогов радоваться даже наименьшим успехам учеников, поддерживать их; *совершенствования форм и методов ее ведения; *гласности и наглядности.
«ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ »
Основные разделы «Портфеля достижений»: *показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); *показатели метапредметных результатов; *показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
Разделы портфеля достижений «Кто я и чего хочу». Фото; меня зовут, мои родители, мои друзья … Больше всего я люблю (дела, занятия)… До школы у меня было много успехов, например: …
Учитель 1 класса Карманова Т.В.
Безотметочное обучение Технология безотметочного обучения позволяет фиксировать личные продвижения каждого ребёнка по предметам и создать портфолио ученика для благополучной адаптации к режиму школьной жизни
*Текущую оценку достижений можно фиксировать с помощью особых условных шкал- « волшебных линеечек» *Ведение специальных листов достижений *Словарные диктанты можно оценивать в баллах. *Все результаты фиксируются в папку достижений каждого ученика.( Портфолио»
Формы промежуточной аттестации 1.Собеседование; 2.Защита рефератов, творческих проектов; 3.ЗАЧЁТЫ; 4.ИТОГОВЫЕ ОПРОСЫ; 5.УСТНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО БИЛЕТАМ; 6.ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.