ЖИНКИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» OZERSK.UCOZ.RU/INDEX/UCHITELJAM/0-22 Г. ОЗЕРСК ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла
Цель программы стажировки Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников по проблеме использования пропедевтического курса физики как средства формирования устойчивого интереса школьников к изучению физики и других естественнонаучных предметов
Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения Стандарты первого поколения Линии сравненияСтандарты второго поколения Усвоение знаний, умений, навыков Цели обученияФормирование универсальных учебных действий Ориентация на учебно- предметное содержание Содержание образования Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Организация учебного процесса Создание индивидуальных образовательных программ Основная - фронтальнаяФормы обученияПризнание решающей роли учебного сотрудничества
Требования Стандарта по учету психолого- педагогические особенностей развития детей Переход от просто принятия поставленной педагогом цели к направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества
Задание «Маятник» Даны: маленькая гайка, магнит, измерительная лента, часы с секундомером, нить, штатив. Привяжите к гайке длинную нить (примерно 1 м) и подвесьте ее к штативу. Отклоните гайку и понаблюдайте за ее колебаниями. Измерьте и запишите время одного полного колебания гайки на нити. Опишите, каким способом вы провели измерение. Укоротите нить в два раза и снова измерьте время одного полного колебания гайки. Как оно изменилось? Подставьте под гайку магнит и выясните, влияет и это на время одного полного колебания гайки.
Цель деятельностного подхода – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности Технология развития критического мышления Обучение на основе «учебных ситуаций»
Проектно-исследовательская технология
Задачи программы o Освоение стажерами теоретико-методологической основы системно-деятельностного подхода к работе с учащимися 5-6 классов, принципов и методов раннего обучения физике o Повышение компетенции учителей в области проектирования учебной программы пропедевтического курса физики
Задачи программы o Овладение стажерами технологиями, формами и методами организации научно- исследовательской деятельности учащихся 5-6 классов, оценивания результативности работы o Определение механизмов переноса разработанных способов в практику собственного образовательного учреждения или апробация, если это возможно, данных способов в условиях собственного образовательного учреждения
Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению естественнонаучных предметов