Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния тягового подвижного состава Дочернее общество ОАО «РЖД» Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта Омск-2012 Генеральный директор ОАО «НИИТКД» Головаш Анатолий Нойович – кандидат технических наук
Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния Ремонт по техническому состоянию – ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленным в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия (ГОСТ )
Предпосылки для внедрения Обострилась проблема обеспечения надежной работы железнодорожной техники; Увеличивается количество отказов технических средств из-за невыполнения технологии ремонта и нарушения режимов эксплуатации; Разработаны и выпускаются новые средства технического диагностирования; Разработаны новые технологии, изготавливается современное оборудование, средства измерений, испытаний и контроля; Имеется практика применения стратегии обслуживания и ремонта по техническому состоянию в отечественной гражданской авиации и за рубежом; Имеется положительный опыт использования ремонта по техническому состоянию на железных дорогах мира.
4 Комплексная система управления надежностью железнодорожной техники Комплексная система управления надежностью железнодорожной техники
5 Комплексная система управления надежностью железнодорожной техники (НИОКР) Комплексная система управления надежностью железнодорожной техники (НИОКР)
Наименование документаРегистрационный номер Срок действия документа Краткое описание вида деятельности Лицензия ИР7 августа 2014 г.На осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. Аттестат аккредитации РОСС RU июня 2015 г.В качестве испытательного центра средств измерений. Аттестат аккредитации ССФЖТ RU.01ЖТ.12СИ февраля 2015 г.В качестве испытательного центра средств измерений и средств технической диагностики Аттестат аккредитации РОСС RU июня 2015 г.В качестве органа по сертификации средств измерений. Аттестат аккредитации октября 2015 г.В области обеспечения единства измерений на право проведения метрологической экспертизы технической документации 6 Аттестаты и лицензии
Слайд 7 Динамика событий, связанных с неплановым ремонтом и нарушением безопасности движения гг Динамика событий, связанных с неплановым ремонтом и нарушением безопасности движения гг
Причины отказов технических средств в 2010 году
Квалификационный состав научной школы Количественный состав участников научной школы Научная школа «Эксплуатационная надежность подвижного состава» Научная школа «Эксплуатационная надежность подвижного состава»
10 Технологический проект депо
11 Технологический проект цеховой
12 Технологический проект цеховой
13 Технологический проект цеховой
14 Технологический проект цеховой
15 Технологический проект цеховой
16 Технологический проект цеховой
17 Оснащение станции реостатных испытаний тепловозов
18 Оснащение цехов
Средства контроля технического состояния и диагностирования Средства контроля технического состояния и диагностирования
Контроль технического состояния и диагностирование ДГУ с помощью комплекса КИПАРИС (периодический, технологический) Контроль технического состояния и диагностирование ДГУ с помощью комплекса КИПАРИС (периодический, технологический)
Контроль технического состояния ДГУ с помощью АПК «Борт» (оперативный) Контроль технического состояния ДГУ с помощью АПК «Борт» (оперативный)
Стендовое оборудование для сервисного обслуживания АПК «Борт» (технологический) Стендовое оборудование для сервисного обслуживания АПК «Борт» (технологический)
Эффективность ремонта по техническому состоянию ДГУ тепловозов ТЭМ2 (Омское локомотивное депо) Эффективность ремонта по техническому состоянию ДГУ тепловозов ТЭМ2 (Омское локомотивное депо)
Эффективность ремонта по техническому состоянию ДГУ тепловозов ТЭМ2 (Омское локомотивное депо) Эффективность ремонта по техническому состоянию ДГУ тепловозов ТЭМ2 (Омское локомотивное депо)
Таким образом, для внедрения планово-предупредительной системы ремонта с учетом технического состояния подвижного состава необходимо: принять принципиальное решение на уровне ОАО « РЖД » ; провести экспертизу обеспеченности депо нормативно-технической документацией, технологическим оборудованием, средствами измерения и допускового контроля, персоналом, необходимых для каждого вида ремонта; обеспечить средствами диагностирования, допускового контроля и средствами измерения в полном объеме; провести дооснащение ремонтных предприятий технологическим оборудованием; внедрить технологии, соответствующие предлагаемой системе ремонта; развить систему сервисного обслуживания средств технического контроля и диагностирования и технологического оборудования; обеспечить контроль поставляемых запасных частей и оборудования, применяемого при ремонте подвижного состава; привести систему обратной связи в соответствии с требованиями КСУН; улучшить систему профессиональной подготовки и переподготовки руководителей и специалистов линейных предприятий ОАО « РЖД » ; совершенствовать систему мотивации труда работников; продолжить эксперимент для конкретного оборудования и конкретных типов локомотивов; организовать в ремонтном депо пилотный проект с участием ОАО « НИИТКД » по применению данной системы ремонта с экономическими обоснованиями и организационными решениями, при координации действий со стороны причастных департаментов ОАО « РЖД », дочерних и зависимых обществ, научно-исследовательских институтов ОАО « РЖД ». Выводы