Работа с одарёнными детьми. Автор- составитель: Захарова Н.П., учитель биологии МБОУ «Загорская СОШ», Новокузнецкий район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одарёнными детьми. Подготовила Дэр Валентина Павловна, Учитель МОУ «СОШ им. Г.И. Успенского», д. Сябреницы.
Advertisements

Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.
Психологическое сопровождение одаренных детей. 2 ОДАРЕННОСТЬ 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения.
Формы и особенности работы с одарёнными детьми по географии. Корнилов Виктор Викторович.
Одарённые дети Где взять и куда потом их девать? Выполнила Учитель физики Корнеева Е.В.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Спектр проблем одаренного ребенка. «Человек, восприятие которого хронически опережает его возможности, всегда находится под стрессом » Лета Холлингзуорт.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
П РОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ % из них обладали высоким интеллектом, любознательностью, задавали много вопросов, стремились выделиться; - 75 % выдающихся.
Социально- психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.
Транксрипт:

Работа с одарёнными детьми. Автор- составитель: Захарова Н.П., учитель биологии МБОУ «Загорская СОШ», Новокузнецкий район.

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. На сегодняшний день большинство психологов признает. Что уровень. Качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной сферы опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Современный принцип одаренности Одаренность - потенциал

Как распознать одаренность Диагностика одаренности Спортивный талант Технические способности, Литературное дарование, Музыкальный талант, Художественные способности вашего ребенка могут проявиться, Способности к научной работе, Артистический талант, Незаурядный интеллект,

Методы работы с одаренными детьми

Формы работы с одаренными детьми

Очень важны: предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; игра «Научно - исследовательская лаборатория»; ролевые игры; индивидуальные творческие задания;

Рекомендации учителю работающему с одаренными детьми

Учителю-предметнику в работе необходимо:

Проблемы одаренных детей. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Для анализа результатов работы оформить таблицу: Предмет дата и время консультаций главные рассматриваемые вопросы время работы с темой по программе фактическое затраченное время дополнительные вопросы, не предусмотренные программой невыясненные вопросы причины отклонений от сроков.

Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождению Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений. Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке. Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера. Работа над экологическими проектами. Участие детей в предметных олимпиадах. Ориентация на профессии биологической направленности. Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.

Результат работы с одарёнными детьми

Планирование дальнейшей работы.

Литература. 1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога с Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика с Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО,ЧГИИК, – 40 с. 6. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М., Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., с. 10. Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – с Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии с Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии с.97.

Спасибо за внимание!