Информационные технологии в учебном процессе Митрошкина О.В., МОУ Опоченская средняя общеобразовательная школа
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Учебно-исследовательские проекты «Звуковые волны» «Звук в природе и в быту» «Ультразвук в природе» «Звуковые волны и шум»
Цели и задачи Показать, как в естественных условиях (в живой природе) животные используют ультразвуковые волны для своих целей.
Сонар дельфина У дельфина необычайно развитый слух. Объемы тех отделов мозга, которые заведуют слуховыми функциями, у него в десятки(!) раз больше, чем у человека. Поэтому основные сведения об окружающей обстановке дельфин получает с помощью слуха. При этом он использует активную локацию: слушает эхо, возникающее при отражении издаваемых им звуков от окружающих предметов.
Сонары летучих мышей Природа наградила летучих мышей способностью издавать звуки с частотой колебаний выше герц. Локатор всегда находится в рабочем состоянии. Летучие мыши издают звуки высотой в Гц и воспринимают их. Этим объясняется их способность избегать столкновения с предметами даже при выключенном зрении.
У летучих мышей ультразвуки обычно возникают в гортани, которая по устройству напоминает обычный свисток. Выдыхаемый из легких воздух вихрем проносится через него и с такой силой вырывается наружу, словно выброшен взрывом. Не глохнут же летучие мыши потому, что у них есть мышцы, закрывающие уши в момент испускания разведывательных ультразвуков. Поскольку скорость звука значительно превышает скорость движения даже быстрокрылых птиц, эхолокацией можно пользоваться и во время полета.
Как слышит человек Колебания барабанной перепонки передаются молоточку, наковальне и стремечку. При очень сильном звуке стремечко поворачивается, и колебание ослабляется. Далее через окно преддверия колебания передаются улитке.
Успех учебно- исследовательских проектов в общеобразовательной школе возможен только при условии реализации учителем принципа системности.
Научное общество учащихся и школьная конференция Создание научного общества учащихся – перспективное направление инновационной деятельности школы. Школьная конференция – одна из форм организации познавательной деятельности учащихся, один из эффективных способов повышения учебной мотивации учащихся.
Цели и задачи: Познакомить с историей создания мобильных телефонов; Показать и разъяснить устройство мобильных телефонов; Познакомить с положительной и отрицательной сторонами мобильной связи. Подготовить рекомендации по защите организма от излучений мобильных телефонов
Потеря внимания при разговоре по телефону во время управления автомобилем. Нападение грабителей для завладения аппаратом. Создание помех в работе вживляемым кардиостимуляторам.
Мобильники провоцируют деление клеток. Воздействие сигналов мобильного телефона в течение всего пяти минут заставляет клетки человека делиться. Это главная причина развития рака.
Воздействие сотовых телефонов на слуховой нерв Использование мобильного телефона в течение 10 лет повышает риск получения опухоли слухового нерва в два раза. Нервная система детей особенно уязвима.
Как защититься от излучения сотового телефона?
Основные симптомы неблагоприятного воздействия сотового телефона: Головные боли; Нарушение памяти и ухудшение способности к концентрации; Не проходящая усталость; Боль и резь в глазах; Прогрессивное ухудшение зрения; Перепады артериального давления и пульса;
Рекомендации для защиты от излучения сотового телефона: Ограничить использование телефона только необходимыми звонками и по возможности делать звонки наименее продолжительными. Детям использовать телефон только в крайней необходимости. Не помещать работающий телефон в свой карман или пояс.
Ожидать соединение перед тем как поместить телефон к уху. Не пытаться звонить, если индикатор сети показывает одно деление. Покупать телефон с низким уровнем радиоизлучением. Не использовать сотовый телефон в закрытых металлических помещениях или транспортных средствах.
КОМПЬЮТЕР - одно из необходимых условий организации качественной учебно-исследовательской работы учащихся.