Внедрение ФГОС на уроках музыки Ислентьева Ирина Аркадьевна учитель музыки МБОУ СОШ 66 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
ФГОС – совокупность требований стандарт трех « Т » Требования к содержанию образования Требования к условиям реализации Требования к результатам обучения
Основные задачи реализации содержания предметов области искусства Развитие способностей к художественно - образному, эмоционально - ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства Выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру
Информационно - образовательная среда – система образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации образовательной программы ( ИОС ) ИОС Образовательные ресурсы Инструменты Бумажные носители Компон енты CD DVD Интернет - среда Пед. техноло гии ИКТ оборудо вание Инд учебный процесс ТСО
результаты личностныепредметные метапредметные ( освоение УУД ) Готовность к саморазвитию Ценностно - смысловые установки Освоение знанийУмение применить знания личностныепознавательныерегулятивныекоммуникативные
Задания для диагностики и формирования УУД личностныепознавательныерегулятивныекоммуникативные Участие в проектах Творческие задания Зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки Мысленное воспроизведе ние картины Самооценка события Дневник достижений Найди отличия « На что похоже » Поиск лишнего « цепочки » Работа с таблицами Составление схем - опор Работа со словарями Диспут Взаимоконтроль Заучивание материала наизусть в классе « Ищу ошибки » КОНОП Отзыв на работу товарища Кроссворд « Подготовь рассказ » Совместное исполнение песни Игра на инструментах
Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость. Осознание учеником деятельности : того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то : задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.