Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг)
Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи: разработка методик и диагностик выявления одаренных детей; стимулирование и повышение педагогического мастерства и творчества учителей школы; внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся; повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания одаренного ребенка; установление сотрудничества с заинтересованными структурами в работе с одаренными детьми.
Принципы работы: принцип индивидуализации обучения; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований; принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Тактика реализации программы Создание нормативно – правовой, учебно – методической базы для реализации программы «Одаренные дети». Повышение психолого – педагогической и методической компетентности педагогов школы по вопросам детской одаренности. Создание банка данных «Одаренные дети».
Внедрение в учебный процесс проблемных, эвристических, проектных и исследовательских форм обучения. Использование интерактивных форм организации учебного процесса. Использование возможностей дистанционного обучения, очно - заочных курсов. Проведение педагогического совета «Учитель и ученик в творческом диалоге». Активное внедрение в образовательное пространство школы альтернативных вариантов оценивания учебных достижений в форме «Портфолио», «Предметное портфолио». Формирование системы наставничества педагога над ребенком с признаками одаренности.
Совместно с родителями создание «Домашней образовательной программы» для детей с признаками одаренности. Организация работы летних профильных групп (отрядов). Активное включение старшеклассников в научно- исследовательскую деятельность с последующим выходом на конференции разного уровня. Расширение участия в интеллектуальных играх, конкурсах, чемпионатах, олимпиадах. в т.ч. Интернет-олимпиадах. Организация и проведение праздника «За честь школы» («Город звезд»). Эффективное использование материально – технической базы школы.
Ожидаемые результаты. Создание условий для индивидуального развития одаренного ребенка. Рост показателей результативности участия в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. Укрепление взаимодействия семьи и школы. Повышение конкурентноспособности учащихся и выпускников школы. Повышение имиджа школы.