1 вариант «Человек многомирная сущность» – как Вы понимаете это изречение Библии. 2 вариант Назовите составные элементы профессиональной части системы образования в РФ. 3 вариант Дайте определение понятию «ПРОГРЕСС» 4 вариант Назовите основные задачи современного образования в РФ. 5 вариант «Приоритет» – это…. (продолжите) 6 вариант «Чем выше образованность граждан страны, тем ….» - продолжите данную мысль. Опрос на повторение темы «Образование» вопрос 1
Опрос на повторение темы «Образование» вопрос 2 1 вариант Как переводится слово «ОБРАЗОВАТЬ»? 2 вариант А.С. Грибоедов сказал: «Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству». Раскройте смысл этого изречения. 3 вариант Каковы основные приоритеты образования? (назовите 1-2 приоритета) 4 вариант Система образования в РФ состоит из двух частей – каких? (выписать без пояснения) 5 вариант «Умственное и нравственное движение вперёд» - объясните это суждение. 6 вариант «Обеспечение конкурентноспособности страны». Как Вы это понимаете ?
1 вариант Каковы две стороны приоритетности образования? 2 вариант Назовите основной двигатель прогресса человечества. 3 вариант Назовите составные элементы общеобразовательной части системы образования в РФ. 4 вариант Что такое САМООБРАЗОВАНИЕ? 5 вариант Дайте определение «ОБРАЗОВАНИЯ». 6 вариант «Непрерывность образования». Как Вы понимаете это словосочетание? Опрос на повторение темы «Образование» вопрос 3
«Пределы наук походят на горизонт: чем ближе подходят к ним, тем более они отодвигаются». Пьер Буаст ( ), лексикограф, автор универсального словаря французского языка Домашнее задание: В учебнике:§9, выполнить задания и ответить на вопросы после параграфа. В рабочей тетради: заполнить стр
Задание на дом: На отдельном листке (указать ФИО, класс) выполнить задание 3 со стр (учебника) в разделе «В классе и дома». Задание на дом: На отдельном листке (указать ФИО, класс) выполнить задание 3 со стр (учебника) в разделе «В классе и дома».
ПРОБЛЕМА КЛЮЧОМ КО ВСЯКОЙ НАУКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОПРСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. ? ПОЧЕМУ. ПОВТОРИМ ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ОБРАЗОВАТЬ» СОЗДАТЬ, РАЗВИТЬ, ВОСПИТАТЬ. ЧЕМ ВЫШЕ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ.. ТЕМ….ОНА КОНКУРЕНТОСПОСОБНА. ГЛАВНОЙ СИЛОЙ УКРЕПЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ…. ЧЕЛОВЕК. КАКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ОТВЕЧАЮТ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ. ИНИЦИАТИВА, ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ, КУЛЬТУРА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ СВЯЗЬ МЕЖДУ УРОВНЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И.. ПОЛОЖЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ ДВЕ ЧАСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ. В КАКОЙ СИСТЕМЕ И В КАКОЙ ЧАСТИ НАХОДИШЬСЯ ТЫ..? ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. БЩЕЕ ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫ УЧИТЕСЬ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. ПОЧЕМУ ЕЕ ТАК НАЗЫВАЮТ.. ИЗЛАГАЮТСЯ ОСНОВЫ ЗНАНИЙ. КТО ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЕМ ТОТ ВЛАДЕЕТ.. МИРОМ.. А ПОЧЕМУ.. «ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ОБРАЗОВАНИЕ СЛИШКОМ ………………., ПОПРОБУЙТЕ, ПОЧЕМ …………………….. ДОРОГОНЕВЕЖЕСТВО СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ……………………………………….. САМООБРАЗОВАНИ Е
ПЛАН УРОКА. ЧТО ТАКОЕ НАУКА? НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРУДА УЧЕНОГОНРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРУДА УЧЕНОГО. ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ.
ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. НАУКА, ФОРМА/ МАТЕРИЯ, ПРИЧИНА, СЛЕДСТВИЕ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ТЕХНОЗНАНИЕ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ, ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, ФАКТЫ, ЗАКОНЫ, И ТЕОРИИ. ТЕХНОПАРК, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,
Духовная жизнь общества Духовная жизнь общества Язык Мораль Право Религия Образование Наука Искусство Философия
ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – НАУКА ИССЛЕДУЕТ ВСЕ СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ БЕЗГРАНИЧНОСТЬ - ПОЯВЛЕНИЕ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ШКОЛ, СОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО НАУЧНОГО ПОИСКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СБЛИЖЕНИЕ НАУКИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВА. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ. ПОЧЕМУ КЛЮЧОМ КО ВСЯКОЙ НАУКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ?
1. Наука – это особая система знаний. 2. Наука – это особая сфера деятельности. 3. Наука – это система организаций и учреждений.
Наука Здравый смысл Личный опыт Научные факты Собирать; Описывать; Перепроверять; Обобщать Собирать; Описывать; Перепроверять; Обобщать
Основные понятия науки форма материя причина цель Логика – метод суждений
Систематизация научных знаний естествознание технознание обществознание человековедение
Процессы ДРОБЛЕНИЯ и ОБЪЕДИНЕНИЯ наук Процессы ДРОБЛЕНИЯ и ОБЪЕДИНЕНИЯ наук медицина биохимия
Система научных знаний Научные факты законы методы теории Наблюдение, эксперимент, расчёт, доказательство.
Особенности науки 1. Её особый язык – формулы, символы, знаки, понятия и т.п. 2. В основе любой науки – ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ и проверка результатов разными способами.
Учёный – это человек, профессионально занятый научной деятельностью, «производством» научного знания. Обслуживающий персонал (лаборанты, инженеры и др.) Научные издания (журналы, альманахи, справочники и т.д.) СМИ Для учёного ИСТИНА превыше всего! (Сократ; Джордано Бруно) Для учёного ИСТИНА превыше всего! (Сократ; Джордано Бруно)
Научные объединения Философские школы Академии библиотеки университеты лаборатории научные городки Международные научные съезды (конференции) Нобелевская премия
Нравственные принципы труда учёного Человек образованный Человек талантливый Человек успешный в науке Высокоморальный человек Это учёный «с большой буквы» Это учёный «с большой буквы»
НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРУДА УЧЕНОГО. ЭТИКА НАУКИ НЕ НАВРЕДИ СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПЛАГИАТ ЧЕСТЬ СВОЕГО ИМЕНИ ИСТИНА Этические категории в науки
Возрастание роли современной науки Тесная связь с производством; Ориентация на развитие технических идей; Развитие технического оборудования; Развитие технико- технологических возможностей общества; Создание технопарков (Новосибирский академгородок, Сколково и др.) Инновационные технологии; Наука стала мощной общественной силой; Наука оказывает влияние на самого человека; Наука развивает в человеке рациональный способ познания; Наука важна и в развитии общества.