© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан РАЗМНОЖЕНИЕ ГРИБОВ
Определяем проблему Антошка: Мы каждый год собираем подосиновики в одном и том же месте. Сколько мы их ни собираем, они не исчезают. Биолог: Это связано с одним очень важным свойством живых организмов. О каком свойстве живых организмов напоминает биолог? Что нового ты узнаешь на уроке?
Как грибы восстанавливают свою численность?
Вспомни то, что знаешь Как размножаются бактерии? При каких обстоятельствах бактерии делятся? Что такое спора бактерии? Как две бактерии обмениваются ДНК?
Решаем проблему, открываем новые знания ВЕГЕТАТИВНОЕ БЕСПОЛОЕ ПОЛОВОЕ КАКИЕ БЫВАЮТ СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ?
План работы Как происходит размножение? (Сущность) Нужны ли для него приспособления? Сколько появляется потомков? Какие признаки наследуются? Почему?
БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ПЛЕСНЕВЫХ ГРИБОВ МУКОР ПЕНИЦИЛЛ
БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ
ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ГРИБОВ
МИКОРИЗАМИКОРИЗА
ВЫВОД Грибы размножаются обрывками гиф, отдельными клетками и спорами. Из многочисленных спор приживаются немногие, но споры могут улететь далеко от родительского организма.
Домашнее задание § 16, принести грибы-трутовики, дрожжи к исследовательской работе. Задача 16.1, 16.2, 16.5, (на выбор) из задачника-практикума.
Ссылки СЛАЙД 7: СЛАЙД 8: СЛАЙД 9: СЛАЙД 10: