МДОУ детский сад «Боровичок» с.Гришенское Мамонтовского района Заведующая д/с : Осетрова Елена Владимировна Приоритетное направление: экологическое воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Advertisements

«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
История метода проектов Что мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектов Типология проектов.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Транксрипт:

МДОУ детский сад «Боровичок» с.Гришенское Мамонтовского района Заведующая д/с : Осетрова Елена Владимировна Приоритетное направление: экологическое воспитание и образование на первом дошкольном этапе.

Совокупность приемов, действий в их определенной последовательности, используемых для решения проблемы, значимой для учащихся (…) и оформленной в виде некоего конечного продукта. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов,средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми» (конкретное решение проблемы, конечный результат,готовый к внедрению).

Историческая справка : Впервые метод проектов возник в 20- х гг. ХХ века в США. Его называли методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными философами и педагогами Дж. Дьюи и В.Х.Килпатриком. Ученые предлагали строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Учитель может подсказать источники информации, направить мысль уч-ся в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, получить реальный и ощутимый результат. В России (почти параллельно с американскими учеными) в 1905г. под руководством С.Т.Шацкого группа педагогов пыталась активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее,уже при советской власти, эти идеи стали широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно. Поэтому в 1931г. Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден. С тех пор в России не предпринималось серьезных попыток возродить этот метод,хотя за рубежом его активно использовали. Основной тезис современного понимания метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.»

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду : Проект – это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых ; В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; Обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.

ТИП ПРОЕКТА. ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ИГРОВОЙ. ПО СОДЕРЖАНИЮ: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: ДВЕ ГРУППЫ (38 ДЕТЕЙ). ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ: ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: В РАМКАХ МДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КАК НИКОГДА АКТУАЛЬНОЙ. КОЛЛЕКТИВ МДОУ ОБРАТИЛ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ БЫЛ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ : «ДОБРОТА ТЕПЛОГО ЛЕТА».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ПРИОБЩЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ; ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

ПРОЕКТ - это действия

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ; РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АКТИВНОГО ЗАКАЛИВАНИЯ; ПРОСЛЕДИТЬ ДИНАМИКУ ФОРМИРОВАНИЯ РОСТА НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО- НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ У ВОСПИТАННИКОВ; РАЗРАБОТАТЬ ПРОЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ. назад

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ. СНИЖЕНИЕ ПРОСТУДНЫХ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ. ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ. назад

Работа с родителями по данному направлению: Стенды; Совместные экскурсии, походы; Выставки работ, созданных руками родителей или совместно с детьми; Совместные педагогические советы; Досуги, конкурсы, КВН совместно с детьми; Выступления родителей-специалистов в данной области перед детьми … назад

ГИПОТЕЗА. ЕСЛИ РЕАЛИЗОВАТЬ МНОГОГРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ, ТО ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАЦЕЛЕННОСТИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДСТАВЛЕНО ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ. назад

СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДАННЫЙ ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МДОУ ДЕТСКОГО САДА «БОРОВИЧОК»: С ДЕТЬМИ - В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И РЕБЕНКА (ПОДГРУППЫ ДЕТЕЙ), САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; С ПЕДАГОГАМИ - В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. назада