Федеральные государственные образовательные стандарты II поколения Знания без воспитания – что меч в руках сумасшедшего. Д. И. Менделеев
ОптимизацияСоциализация Концепция модернизации Российского образования ( года )
Федеральные государственные стандарты II поколения ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования
Цель ФГОС - развитие личности ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения – это совокупность трех систем требований – требования к результату образования ; - требования к структуре основных образовательных программ ; - требования к условиям реализации стандарта ( кадры, финансы, материально - техническая база, информационное сопровождение ).
Результаты воспитания : Личностная культура ; Семейная культура ; Социальная культура
Результаты воспитания : чувство гражданской аутентичности, патриотизм, учебная мотивация стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и др.
Универсальные учебные действия ( УУД ) – « умение учиться » обучение на основах учебных ситуаций, проектная деятельность, цифровые технологии, ИКТ, КТД, уровневая дифференциация ; тьюторство, дистантное ( дистанционное ) обучение, инклюзивное обучение и т. д.
Универсальные учебные действия ( УУД ) – « умение учиться » 1. Личностные УУД 2. Регулятивные УУД 3. Познавательные УУД 4. Коммуникативные УУД
Направления внеурочной деятельности - спортивно - оздоровительное ; - художественно - эстетитческое ; - научно - познавательное ; - военно - патриотическое ; - общественно полезная деятельность ; - проектная деятельность.
Педагог должен быть : - активным пользователем информационных технологий ; - заниматься научными исследованиями, вести методические разработки ; - осмысливать и описывать свой педагогический опыт ; - иметь базовое профильное образование и необходимую квалификацию ; - иметь сформированную готовность к непрерывному образованию и самообразованию.
Требования к работе педагога дополнительного образования детей : соответствие содержания, структуры и оформления требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования детей ; - наличие необходимых источников информации, методических и дидактических материалов ; - участие в опытно - экспериментальной и инновационной деятельности ; - активность в предъявлении собственного опыта ; - удовлетворенность участников образовательного процесса ; - уровень программного обеспечения и полнота реализации образовательных программ дополнительного образования ; - востребованность направлений и видов деятельности, сохранность контингента учащихся ; - сформированность и развитие компетенций ( личностный рост, творческий потенциал, способности и одарённость детей ); - допрофессиональные и предпрофильные пробы, профессиональный выбор выпускников ; - социально - значимая деятельность ; - динамика активного участия и достижений обучающихся ; - участие педагогов и обучающихся в мероприятиях : конкурсах, выставках, фестивалях и т. д.
Автор презентации: Елена Грицина, методист МБОУ ДОД ЦДТ «Звёздный»