«Деятельностное обучение – основа концепции ФГОС» Педсовет МБОУ «Троицкая ООШ» 26 марта 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Advertisements

Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в МОУ «СОШ «10»
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Педагогический совет: Проблемы и перспективы внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 20 декабря.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
О переходе на новые образовательные стандарты.. На заседаниях ШМО.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Модернизация образования: роль и ответственность школы. Педсовет от г. Зам. директора по УВР Чубарова С.Н. «Методическое сопровождение введения.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Транксрипт:

«Деятельностное обучение – основа концепции ФГОС» Педсовет МБОУ «Троицкая ООШ» 26 марта 2012г

Для реализации требований ФГОС нами сделано: г. Обучение педагога для работы по ФГОС нового поколения Май 2011года – разработана образовательная программа НОО на 4 года. Проинформированы все родители о переходе на новые стандарты. Проведено собрание с родителями первоклассников.

Июнь – сентябрь 2011г. Разработаны рабочие программы по всем предметам для учащихся 1 класса (Дульцева Л.И.) Разработаны программы внеурочной деятельности для учащихся 1 класса Разработана система оценивания учащихся 1 класса (Дульцева Л.И., Коробейникова О.С.) Составлен план – график курсовой подготовки педагогов ( Коробейникова О.С.)

Октябрь 2011г обучение на курсах по теме «Современный урок» (Дульцева Л.И., Коробейникова О.С., Акинфиева Н.В.) В рамках реализации ФГОС проведено РМО ПДС «Разговор о правильном питании» (все педагоги начальной школы) Классное родительское собрание «Адаптация первоклассников» ( Дульцева Л.И., Попова О.В.)

Ноябрь 2011г. Проведено КМО учителей начальных классов по теме «Уроки русского языка и литературного чтения при переходе на ФГОС» ( Все педагоги начальной школы) Посещение открытых уроков Комсомольская СОШ (все педагоги начальной школы) Обучение на курсах «ФГОС НОО для педагога 4 класса» ( Черданцева С.П.) Обучение на курсах «Электронная школа» (Дульцева Л.И.) Обучение на курсах «Формирование УУД на первой ступени обучения» (Сидорова Т.Н.) Обучение на курсах «ФГОС – 2 в преподавании русского языка и литературы: содержательные и дидактические аспекты» ( Водынина О.И.) Изучена нормативно – правовая база ФГОС, разработаны положения о внеурочной деятельности учащихся и системе оценивания учащихся 1 класса.

Декабрь - январь 2012г. ВШК 1- классников выведен в отдельный план – график (Коробейникова О.С.) Посещение курсов «Готовность ОУ к ФГОС» ( Султанова Л.Г.) Доработан план – график введения ФГОС в ОУ, изданы основные приказы по школе. Рассмотрены новые должностные инструкции педагогов Посещение методической муниципальной конференции «Системно – деятельностный подход в обучении» Обучение на курсах «Использование современных образовательных технологий в преподавании математики в школе» (Сенькина Н.П.)

Февраль 2012г. Обучение на курсах «Современные технологии в преподавании химии и биологии» (Максимова Г.И.) Проведены открытые уроки ( Дульцева Л.И., Котельникова Н.Н., Колмаков В.М.) Обучение на курсах «Введение ФГОС в систему Начальная школа 21 века» ( Все педагоги начальной школы)

Март 2012г. Проведены открытые уроки ( Водынина О.И., Сенькина Н.П., Сальников А.И., Чазова Н.А., Максимова Г.И.) Участие в 4 краевой выездной проектно – дискуссионной школе»Обучаем действием» (Дульцева Л.И.) с педагогическим проектом «Оценка результатов(достижений) обучающихся» Проведение теоретической части пед.совета

Рекомендации коллегам по открытым школьным урокам МБОУ «Троицкая ООШ»

1. Для полного восприятия нового материала необходимо шире использовать наглядность, информационные технологии. 2. Планирование ресурсов должно быть на каждом уроке! 3. Целеполагание должно идти от детей и своевременно. 4. Необходимо разнообразить формы работы с текстом, информацией. 5. Отслеживать качество выполнения домашних заданий необходимо ежедневно и ежеурочно. 6. Вовлекать в деятельность не только «сильных» учеников, но и «слабых». 7. Обеспечивать развитие речевых умений и способностей учащихся. 8. Развивать навыки самоконтроля и самооценивания. 9. Своевременно проводить рефлексию урока.

Отличие современного урока от традиционной модели обучения Показатели для сравнения Традиционная модель обучения Современный урок 1.Цели обученияФормирование знаний, умений и навыков Воспитание, выращивание, развитие личности 2.Участники образовательного процесса Учитель – субъект с функцией транслятора знаний; ученик - объект с качествами хорошего исполнителя; родители – объекты воздействия учителя, классного руководителя Учитель – организатор процесса познания ; ученик – субъект поисково – исследовательской деятель- ности; родители – активные помощники учителя 3.Способы работыЗаучивание, запоминание, традиционные методы обучения «Открытие» нового знания 4.Система оцениванияОценка и отметка не разводятся. Оценка дается только учителем Объект оценивания – предметные результаты, метапредметные (УУД) индивидуальный прогресс каждого ученика 5.Общение учителя и учащихся Формальное общение, основан- ное на подчинении учеников учителю Сотрудничество, в котором ценится собственное мнение ребенка 6.Основные организационные формы ФронтальнаяФронтальная и коллективная (группы, пары)