По содержанию: реализация объёма образовательных услуг, соответствующего государственному образовательному стандарту, или превышающему его. По качеству: качество оказываемых услуг должно обеспечивать успешную итоговую аттестацию в формате ЕГЭ и социализацию учащегося. По форме: Развитие организационных форм реализации образования должно осуществляться в соответствии с изменениями технологической базы распространения знаний.
определенность содержания образования; устойчивая система итоговой аттестации; преодоление ресурсного дефицита; сформированная система оплаты труда; завершение автономизации учреждений.
преодоление «ветхости»; управление качеством образования; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов.
Комплексный подход: синтез различных областей деятельности учащегося на базе высокотехнологичной безопасной ненасильственной учебной среды. «Цель ненасильственного действия состоит в усилении личности другого человека, в противовес принуждающему действию, где целью является именно ослабление, подавление личности» д.п.н. В.Г. Маралов
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования; 3) планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования; 4) учебный план основного общего образования; 5) программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования; 6) программы отдельных учебных предметов, курсов; 7) программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования; 8) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 9) программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; 10) программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 11) программа социальной деятельности обучающихся; 12) программа коррекционной работы; 13) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Дистанционное образование Саногенетический мониторинг Постижение культурно- исторической среды Санкт- Петербурга Основное образование Дополнительное образование профориентация Проектная деятельность Комплексное повышение квалификации Изменение организационных форм обучения
Принципы построения образовательной среды: равнодоступность образовательных ресурсов; непрерывность образования; открытость экспертного сообщества; минимизация затрат на обучение; формирование инновационного типа поведения; актуальность формируемых компетенций.
Ожидаемые результаты: максимальное соответствие запросам и ожиданиям сегодняшнего и, в особенности, завтрашнего дня в условиях быстрых технологических изменений, через инновационное развитие; эффективное использование собственных ресурсов учреждения, системы образования и свободно распространяемых ресурсов; создание высокотехнологичной образовательной среды.