1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
Теоретический семинар для педагогов «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» Подготовила.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Федеральные государственные требования Тейково 2010 г.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Транксрипт:

1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »

2 Структура пояснительной записки: 1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 2.приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3.цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4.особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.); 5.принципы и подходы к формированию Программы. (Приказ от 23 ноября 2009 г. 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования)

3 I. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей раннего и дошкольного возраста, с сохранным развитием воспитывающихся в общеобразовательном учреждении общеразвивающего вида: 1. Возрастные особенности контингента детей: 1.1. Возрастные особенности детей раннего возраста. Вторая группа детей раннего возраста.doc 1.2. Возрастные особенности детей младшего возраста: Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).doc Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).doc 1.3. Возрастные особенности детей среднего возраста. Средняя группа (от 4 до 5 лет).doc 1.4. Возрастные особенности детей старшего возраста: Старшая группа (от 5 до 6 лет).doc Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).doc

4 Индивидуальные особенности контингента детей: У 20-30% детей либо нарушена произносительная (звуковая) сторона речи при сохранной иннервации речевого аппарата, либо нарушена фонетическая сторона речи в комплексе, отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

5 II. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010г.

6 III. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: ЦЕЛЬ: равностороннее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка раннего и дошкольного возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающее успешное освоение основных общеобразовательных программ начального общего образования.

7 ЗАДАЧИ: Образовательная область "Физическая культура" Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: - развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); - обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); - формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

8 Образовательная область "Здоровье" Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - воспитывать культурно-гигиенические навыки; - формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

9 Образовательная область "Безопасность" Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи: - формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

10 Образовательная область "Социализация" Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений Задачи: - развивать игровую деятельность детей; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

11 Образовательная область "Труд" Цель: формирование положительного отношения к труду Задачи: - развивать трудовую деятельность; - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

12 Образовательная область "Познание" Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие Задачи: - обеспечить сенсорное развитие; - развивать познавательно- исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность; - формировать элементарные математические представления; - формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

13 Образовательная область "Коммуникация" Цель: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: - развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практически овладеть нормами речи.

14 Образовательная область "Художественное творчество" Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи: - развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развивать детское творчество; - приобщать к изобразительному искусству.

15 Образовательная область "Чтение художественной литературы" Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг) Задачи: -формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления; - развивать литературную речь; - приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

16 Образовательная область "Музыка" Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: - развивать музыкально-художественную деятельность; - приобщать детей к музыкальному искусству.

17 IV. Особенности осуществления образовательного процесса: При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. -Образовательная деятельность выстраивается в соответствии с традициями русской культуры в сочетании с сибирским региональным компонентом; -режим дня организован в соответствии с климатическими особенностями региона; -МДОУ находится на территории Закрытого Административного Территориального Образования.

18 V. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; - принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - амплификация детского развития - обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически дошкольными формами, видами и способами деятельности в соответствии с теорией о самоценности дошкольного периода жизни человека (А.В.Запорожца). - принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания);

19 - Деятельностный подход в образовательной программе рассматривается как способ самореализации, самораскрытия человека. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

20 Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

21 Благодарим за внимание.