«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ планирование - процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.
Виды планов Календарный: Охватывает недельный или месячный промежуток времени. Такой план (чаще всего план-сетка) называют рабочим планом классного руководителя. Перспективный
Календарный план содержит следующую информацию: наименование планируемых дел, дату и время их проведения, фамилии организаторов проводимых мероприятий.
алгоритм разработки перспективного плана. определение классным руководителем порядка и срока действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности в классе; педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса; моделирование классным руководителем образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем; коллективное планирование; уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы.
Анализ ВР за прошедший год анализ осуществляется неформально; педагогический анализ имеет четкую структуру и проводится согласно определенным научно-методическим принципам; анализ является достаточно информативным и содержательным; классный руководитель учитывает спектр мнений большинства субъектов педагогического процесса: учителей, школьников, их родителей, администрации школы, представителей общественности, с которыми непосредственно взаимодействует коллектив класса.
моделирование образа класса и процесса воспитания в нем. Основными составляющими образа класса являются: образ учащегося класса; образ жизнедеятельности классного сообщества, построения в нем деятельности, общения и отношений; представление о внешних связях и отношениях класса, его месте и роли в школьной общности.
коллективное планирование предварительное планирование жизнедеятельности классного сообщества на новый период с ученическим и родительским активом; осуществление классным сообществом перспективного планирования жизнедеятельности в классе; проектирование совместно с родителями и друзьями класса действий по педагогическому обеспечению реализации плана.
Правильное и последовательное использование перечисленных форм, методов и приемов коллективного планирования - это залог успешного осуществления всей деятельности по составлению плана воспитательной работы.