План заранее намеченная последовательность действий, обычно с описанием сроков и обстоятельств их выполнения
1. подготовительный Определяется проблемное поле, формулируется тема проекта, определяются дидактические цели и методические задачи обучения Формулируются направляющие вопросы (основополагающий, проблемные и учебные вопросы) Проектируется план оценивания, составляются задания для рабочих групп ЦЕЛЬ – мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности Формируются рабочие группы, уточняются вопросы исследования, обговариваются формы предъявления результата
2. проектировочный Формулирование цели и задач исследований по проблемным вопросам темы, определение методов исследования Определение базы исследования, информационного поля исследования Составление анкет для социологических опросов по теме исследования ЦЕЛЬ – планирование содержание проекта Ориентирование участников проекта на работу с помощью специально подготовленных инструкций и памяток
3. практическая Самостоятельная исследовательская, поисковая работа участников проекта в соответствии с заданием, проведение социологических опросов Сбор и обработка данных, интерпретация результатов исследования Разработка методических и дидактических материалов проекта ЦЕЛЬ – получение продукта, результат проектной деятельности Предварительное оформление результатов исследования
4. аналитический Сравнение планируемых и реальных результатов исследования, работа с таблицей оценивания портфолио Выявление слабых (спорных) моментов в проведенном исследовании Промежуточные обсуждения, дискуссии, обобщение ЦЕЛЬ – рефлексия
5. контрольно-коррекционный Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок ЦЕЛЬ – коррекция 6. представление проекта представление содержания работы, обоснование выводов, оппонирование, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов ЦЕЛЬ – защита проекта
7. оценивание проекта Оценивание портфолио проекта Рефлексия ЦЕЛЬ – определение соответствия цели достигнутому результату
Вопросы, мнения, суждения