Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Advertisements

Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Транксрипт:

Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не научился учиться. А. Тоффлер

Задача научиться познавать давно стала составной в системе образовательных учреждений и здесь очень важно создавать условия для развития у учащихся вкуса к исследовательской деятельности и овладению исследовательскими умениями.

Что мы понимаем под исследовательской деятельностью школьников?

Это такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, при которой учащиеся ставятся в ситуацию самостоятельного овладения понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания организованного учителем, решают творческие задачи с неизвестным заранее результатом. Именно исследовательский подход в обучении позволяет учащимся стать участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Условно исследовательскую деятельность можно разделить на две составные части: 1) научно-исследовательская - вид деятельности, направленный на получение объективных научных знаний. 2) учебно-исследовательская - деятельность, главная цель которой - образовательный результат. Она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

И сследовательск ая деятельность на уроках Мыслительные умения и навыки (анализ и выделение главного; сравнения, обобщение, систематизация, определение понятий) Умение и навыки работы с книгой и другими источниками информации, умения и навыки связанные с культурой письменной и устной речи Специальные умения и навыки в старших классах (доказательство, опровержение, умение видеть противоречия) Уроки истории

На уроках истории работаем с различными источниками информации: текст учебника карты картосхемы, таблицы, иллюстрации, картины, даем их анализ характеристику, сопоставляем, сравниваем. Учимся составлять план. Составляем план текста развиваем такие умения как выделение логических частей и главного, работаем по памяткам характеристики событий, исторических деятелей, работа по образцу, плану или алгоритму помогает анализировать сравнивать учиться самостоятельному мышлению. Учимся приемам рационального чтения, подбирать аргументы, формировать собственную точку зрения, самостоятельно мыслить, делать выводы. Ф ормы учебной деятельности: дискуссии, семинары, лабораторные занятия. С учетом возрастной особенности исследовательская деятельность внедряется поэтапно: 5-7 класс 8-9 класс класс

Уровни научно-исследовательской работы Вид исследовательс кой работы Развивающие цели КонспектСформировать навыки работы с текстом РефератФормировать навыки сбора и обработки материала по теме Исследовательс кая работа Научиться основам научного поиска: на основе источников реконструировать прошлое Научно- исследовательс кая работа Развитие интеллектуальных навыков в овладении методами исследования

Объяснение исторических процессов через определение причинно-следственных связей и закономерностей Авторская реконструкция и интерпретация исторических событий Формирование собственной позиции по проблеме, её аргументация и доказательность Задачи научно-исследовательской работы

Овладение на более высоком уровне приемам и навыкам интеллектуальной деятельности. развитие самообразования. Обретение способности строить собственные отношения к явлениям окружающего мира, Формирование чувства личной ответственности за полученные результаты Приобретение опыта публичного выступления Помощь в выборе направления дальнейшего обучения Практическое назначение исследовательской деятельности

(10 февраля 2012г.) Огнев Дмитрий берет интервью у Кузнецовой Валентины Николаевны