Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дополнительное образование детей как элемент региональной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты-Мансийском.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
«Стратегия воспитания и дополнительного образования детей в условиях обновления содержания образования Омской области" Полежаева Елена Геннадьевна, главный.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ. "Совершенствование системы дополнительного образования детей в контексте развития региона" ЩИПКОВ АЛЕКСАНДР.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты- Мансийском.
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» Чванова Любовь Владимировна, заместитель.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Транксрипт:

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дополнительное образование детей как элемент региональной системы образования Урсу-Архипова А.П., начальник Управления государственной политики в сфере общего образования

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дополнительное образование… - миф или реальность? 2

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нормативное обеспечение Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении аналитических ведомственных целевых программ» (ведомственная целевая программа «Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально- адаптирующих функций на годы»; ведомственная целевая программа «Развитие воспитания в системе образования на годы»); Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года (2007 г.); Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на годы»; Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов 3

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нормативное обеспечение в субъекте Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от п целевая программа «Новая школа Югры на годы и на период до 2015 года»; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от п программа «Молодежь Югры» на годы; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от п «О комплексе мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012 году»; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от п «Стратегия действий в интересах детей в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре на годы»; Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от рп «План мероприятий по реализации в годах Стратегии действий в интересах детей в ХМАО-Югре на годы»; Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (проект) 4

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Система дополнительного образования в округе Всего 194 учреждений дополнительного образования детей, подростков и молодежи, в т.ч.: учреждения системы образования – 68 ( чел.), физической культуры и спорта – 55, учреждений культуры – 71. Общее количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования - 72% (в РФ – 49,1%) детей в возрасте от 05 до 18 лет. Направленности дополнительного образования Техническое – 6,5 % (4 885 человек); Эколого-биологическое- 8,2 % (6 140 человек); Туристско-краеведческое – 4,3 % (3 222 человека); Спортивное – 17,4 % ( человек); Художественное – 39,2 % ( человек); Военно-патриотическое – 17,5 % ( человек); Культурологическое – 3,5% ( человека); Комбинированные виды образовательной деятельности – 93,4 % ( человек). 5

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Охват детей и подростков дополнительным образованием по возрастам 6

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Кадровые условия 7

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Программное обеспечение 8

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Результативность дополнительного образования в округе 9 Доля обучающихся, призеров конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей и др. разных уровней – регионального, федерального в 2012 году Всего обучающи хся кол-во участник ов Призеры регионального уровня кол-во участник ов Призеры федерального уровня кол-во участник ов Призеры международного уровня чел. % от общего числа обучающ ихся чел. % от общего числа обучающ ихся чел. % от общего числа обучаю щихся % потребителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг УДОД.

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации Глава 10.Дополнительное образование Статья 80.Дополнительное образование детей и взрослых «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени». 10

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 11 Дополнительное образование … на обочине образования или партнер и попутчик?

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Внеурочная деятельность на основе модели дополнительного образования «Образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта». ( письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года N « Об организации внеурочной деятельности при введении федеральногогосударственного образовательного стандарта общего образования») 12

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Школьный технопарк – структурное подразделение, осуществляющее формирование современной инновационной среды с целью реализации школьниками и преподавателями компетентностей в создании инновационного продукта, поддержки и развития исследовательской деятельности обучающихся; система мероприятий, в т.ч. выставки научно-технического творчества обучающихся и студентов (в областях: робототехники, электроники, информационных технологий и программирования,авиа-ракето - судомоделизма, радиоспорта, технического дизайна и компьютерного моделировании); инициатива юных и ее реализация через проектирование и конструирование 13 Дополнительное образование - ресурсная площадка развития основных направлений общего образования

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обучение школьников умению работать в области наукоемких технологий, инноваций; формирование условий реализации школьниками полученных знаний ; разработка и обучение школьников и педагогов технологиям инноваций, творческой работы; овладение школьниками методиками исследовательской, изобретательской деятельности и публичных представлений результатов своей работы; получение первичных знаний и умений для работы в научно- технологических структурах на подобии «Технопарков», создание и продвижение наукоемких технологий и продуктов; создание условий творческим личностям для разработки новых технологий, проектов, создания коммерческих структур (школьное предприятие, школьные предпринимательские инкубаторы) 14 Цели и задачи школьных Технопарков

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дополнительное образование – площадка экономического образования детей, подростков и молодежи Формирование нового экономического мышления - социальный заказ общества. Пути решения: введение предметов и спецкурсов экономической направленности; олимпиады по предмету «Экономика»; участие бизнес-сообществ; создание «Школьных бизнес-инкубаторов» 15

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дополнительное образование детей площадка воспитания личности экологическое образование: 434 объединений экологической направленности Социальные практики: Окружной экологический марафон «Моя Югра – моя планета!»; Окружная акция «Аллея выпускников»; Окружной конкурс сказок экологической направленности «Пишем Югорскую сказку»; 64 школьных лесничеств; гражданско-патриотическое воспитание: 68 кадетских классов (428 чел.); 5 казачьих кадетских классов (130 чел.); проект «Патриоты Югры – патриоты России»; волонтерское движение; духовно-нравственное воспитание; развитие органов ученического самоуправле ния 16

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дополнительное образование детей один из важных элементов региональной системы обучения и воспитания личности 17 К 2020 году охват обучающихся дополнительным образованием должен составить 70-75%; «закрепить в ФЗ «Об образовании в РФ» норм, наделяющих субъекты РФ полномочиями по организации дополнительного образования детей не только в образовательных учреждениях субъектов РФ, но и в муниципальных образовательных организациях».

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 18