Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Марьино-Николаевка
ТЕЛО ВЕЩЕСТВО МОЛЕКУЛЫ АТОМЫ ???
Исследовательская работа 1. Растворите крупинку краски в небольшом количестве воды. Затем поместите каплю полученного раствора в сосуд с водой, тщательно перемешайте. Отлейте из сосуда половину окрашенной жидкости в другой сосуд, а первый долейте чистой водой до того же уровня. Повторите эту операцию 2-3 раза. В конце опыта оцените окрас жидкости в первом сосуде и сделайте соответствующий вывод о размерах частиц краски.
Исследовательская работа 2. Капните каплю растительного масла на поверхность воды. Проследите за ее поведением. Оцените размер масляного пятна. Сделайте соответствующий вывод о размерах частиц масла.
Рефлексия 1.Что Вас сегодня удивило на уроке? 2.Что открыли на уроке в нашей лаборатории? 3.Какие умения, навыки и способы деятельности Вы приобрели сегодня? 4.Как выполнили свою цель? Оцените свою деятельность по 10 бальной шкале! 5.Зачем мне это надо?
Синквэн Вариант: 1.Молекула 2.Маленькая 3.Состоит из атомов 4.Молекулы одних веществ одинаковы 5.Мельчайшая частица данного вещества
Для всех - Изучить параграфы 7, 8, ответить на вопросы. Для желающих - Изготовить модель молекулы воды Провести опыт с каплей масла (лучше машинного) по определению размеров молекулы масла, Написать мини-сочинение «В мире молекул».
Литература
Литература: 1.Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, Школа. Физика, 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий. 3.Рахимбаев М.М. Флеш-учебник: «Физика. 7 класс». 4.Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки,задания / Сост.и под ред. Э.М. Браверман:- М.: Ассоциация учителей физики, с. 5.Дубовицкая Т.Д. Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащихся. Вестник ОГУ, 2, 2004.