Сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель : Жуланова Л. И.. Реферат – один из самых распространенных в школе видов работ, при написании которого формируются основные умения работы.
Advertisements

1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проектная деятельность – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы.
Технология проектной деятельности Проект - замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа Исследовательская работа как одна из форм развития познавательной компетентности учащихся Семинар-практикум.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Этапы работы над проектом Подготовительный 1. Выбор темы (заглавия) проекта 2. Определение цели работы. 3. Формулирование гипотезы (предложения). 4. Определение.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Транксрипт:

Сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень

Сущность и значение исследовательской деятельности Главная цель учебного исследования - приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивизации учебной деятельности и активизации личной позиции в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющейся новыми и лично значимыми для конкретного учащегося ). Развитие основных компетенций учащихся: Исследовательские компетенции Речевые компетенции Мыслительные компетенции Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции

Подготовка учащихся к исследовательской деятельности. 2-4 класс наблюдения, краткие сообщения на уроках («пятиминутки»), исторические экскурсы и т.д 5-7 класс самостоятельная работа с историческим документом, выполнение творческих работ 8 класс 1) реферативная работа; 2) творческая работа; 2) учебно- исследовательские сообщения; 3)исторический экскурс; 4) поиск материала в интернете

9 класс · умение под руководством педагога выбирать тему учебного исследования; · формулировать цели и задачи исследования; · умение определять возможные методы решения несложной проблемы; · умение подбора литературы, источников, которые относятся к исследуемому вопросу; · умение составления БД (базы данных); · умение составления раздела «Состояние вопроса». 10 класс · формулировать актуальность данного учебного исследования; · проводить обзор литературы по теме исследования; · умение самостоятельно выдвигать гипотезу учебного проекта или исследования; · связывать темы исследования с аналогичными учебными темами школьных курсов; · умение определять возможные методы исследования; · написать самостоятельно тезисы по учебному исследованию; · умение защитить результаты работы на школьной конференции. 11 класс · под руководством научного руководителя формируется умение наводить научные и учебные подразделения, в которых проводится исследование по выбранной теме; · умение написать реферат, рецензию, эссе; · дипломная защита проекта.

Этапы выполнения индивидуальной исследовательской работы 1. Подготовительный этап : Выбор примерной темы (заглавия) работы Определение цели работы Выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы. Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. 2. Основной этап : Поиск и изучение литературы по теме исследования. Формирование главы: «Обзор литературы» Выбор методов исследования. Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов. Подготовка отчета о проделанной работе в виде научной статьи. Подготовка работы к презентации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ