Сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень
Сущность и значение исследовательской деятельности Главная цель учебного исследования - приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивизации учебной деятельности и активизации личной позиции в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющейся новыми и лично значимыми для конкретного учащегося ). Развитие основных компетенций учащихся: Исследовательские компетенции Речевые компетенции Мыслительные компетенции Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции
Подготовка учащихся к исследовательской деятельности. 2-4 класс наблюдения, краткие сообщения на уроках («пятиминутки»), исторические экскурсы и т.д 5-7 класс самостоятельная работа с историческим документом, выполнение творческих работ 8 класс 1) реферативная работа; 2) творческая работа; 2) учебно- исследовательские сообщения; 3)исторический экскурс; 4) поиск материала в интернете
9 класс · умение под руководством педагога выбирать тему учебного исследования; · формулировать цели и задачи исследования; · умение определять возможные методы решения несложной проблемы; · умение подбора литературы, источников, которые относятся к исследуемому вопросу; · умение составления БД (базы данных); · умение составления раздела «Состояние вопроса». 10 класс · формулировать актуальность данного учебного исследования; · проводить обзор литературы по теме исследования; · умение самостоятельно выдвигать гипотезу учебного проекта или исследования; · связывать темы исследования с аналогичными учебными темами школьных курсов; · умение определять возможные методы исследования; · написать самостоятельно тезисы по учебному исследованию; · умение защитить результаты работы на школьной конференции. 11 класс · под руководством научного руководителя формируется умение наводить научные и учебные подразделения, в которых проводится исследование по выбранной теме; · умение написать реферат, рецензию, эссе; · дипломная защита проекта.
Этапы выполнения индивидуальной исследовательской работы 1. Подготовительный этап : Выбор примерной темы (заглавия) работы Определение цели работы Выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы. Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. 2. Основной этап : Поиск и изучение литературы по теме исследования. Формирование главы: «Обзор литературы» Выбор методов исследования. Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов. Подготовка отчета о проделанной работе в виде научной статьи. Подготовка работы к презентации
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ