Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальности обучающихся.
Режим работы школы в учебном году ( в неделях )
Модель образовательного процесса в условиях полного дня Внеурочная деятельность Вариативная часть учебного плана Индивидуальный маршрут ученика Инвариантная часть учебного плана Ученик 8ч.30м. 15ч.30м. 17ч.00м. Уроки Компонент образовательного учреждения Работа кружков и секций
Задачи школы полного дня 1. Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся. 2. Решить проблемы неуспешности в обучении. 3. Создать условия для формирования субъектной позиции учащихся в образовательном процессе через интерес школьников к учебной и познавательной деятельности; вооружать навыками учебной и поисковой деятельности. 4. Осуществить профилактику безнадзорности и беспризорности детей. 5. Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья, и реализации комплекса мер по социальной защите детства.
Образовательный процесс строится на принципах: 1. Оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования, используя при этом научно-образовательную, поисковую деятельность учащихся. 2. Решения проблемы учебной перегрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня. 3. Объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.
Этапы эксперимента 1. Сентябрь 2007 – май 2008 Диагностический 2. Сентябрь 2008 – сентябрь 2009г. Организационный – 2010г. Практический – 2011г. Обобщающий 5. С сентября 2011г. Внедренческий
Реализация первого этапа эксперимента Анализ состояния обучения и воспитания в школе. Анализ затруднений по проблеме. Выявление проблемы и обоснование её актуальности. Диагностика потребностей учащихся и родителей. Анализ коллективного поиска основной идеи. Изучение педагогического опыта по данной проблеме.
Мониторинг обученности и качества знаний учащихся
Анализ состояния здоровья учащихся
Мониторинг уровня воспитанности
Удовлетворенность жизнью школы
Уровень школьной мотивации
Реализация второго этапа эксперимента Постановка темы и цели работы школы по эксперименту Создание научного общества учащихся Создание школьных исследовательских лабораторий Разработка концепции школы Разработка программы реализации концепции
Научное общество учащихся Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков исследовательской работы. Основная задача: Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, знакомить школьников с методами научного поиска.
Структура научного общества Научное общество Творческие группы учащихся Предметные кружки Кружки по интересам Группы по подготовке к конкурсам, конференциям, выставкам, семинарам История вокруг нас Экологическая азбука В мире прекрасного Танцевальный кружок
Исследовательские лаборатории Цель: координация деятельности учащихся школы, интересующихся какой-либо научной проблемой и желающих её исследовать.
Школьные исследовательские лаборатории Проектирование здоровьесберегающего образовательного процесса История моей Родины
Реализация третьего этапа эксперимента Конструирование образовательного пространства сельской школы. Совершенствование учебного плана и учебных программ. Реконструкция методической работы школы. Поиск и обоснование основной идеи внеурочной и внешкольной деятельности, сбор адекватных форм реализации содержания данной деятельности. Отслеживание целесообразности нововведений в учебной и внеурочной деятельности.
Методическая тема школы: «Организационно-педагогические условия формирования и стимулирования субъектной позиции учащихся сельской школы в образовательном процессе» Цель работы: Выявить организационно-педагогические условия образовательного учреждения, способствующие формированию и стимулированию субъектной позиции обучающихся сельской школы в образовательном процессе.
Методическая работа школы Методическая служба школы – это система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала, профессионального мастерства и повышения квалификации педагогов.
Задачи методической службы школы совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в области обучения и воспитания. апробация инновационных технологий для повышения качества образования создание системы мониторинга образовательной системы школы
Структура методической службы Педагогический совет школы Методический совет школы Опытно – экспериментальный отдел Отдел мониторинга Методико- консультативный Аттестационный отдел Отдел «Одаренные Дети»
Педагогический совет Высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.
Методический совет Является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе, руководитель научно – экспериментальной работы, руководители методических отделов и экспериментальных лабораторий.
Методико-консультативный отдел изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического и материально – технического обеспечения. В данный отдел входят предметные группы педагогов одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин.
Предметные группы ПГ учителей естественно- математического цикла ПГ учителей гуманитарного цикла ПГ учителей технологии, ИЗО и физической культуры
Отдел мониторинга рассматриваются вопросы информационно-аналитической деятельности, педагогической диагностики, организации методического банка данных.
Реализация четвёртого этапа эксперимента Описание,обобщение и представление результатов эксперимента. Выявление результатов произошедших изменений, их целесообразности.
Участие учащихся в исследовательской работе
Удовлетворенность жизнью школы
Поступление учащихся в ВУЗы
Участие педагогов в экспериментальной работе
Квалификационные категории педагогов
Реализация пятого этапа эксперимента Знакомство с данной моделью школы педагогов школ Костромского района и области через семинары, конференции.
Знакомство педагогов области, района с опытом работы Областная педагогическая конференция 2011 г Районная педагогическая конференция 2011 г