Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы педагогический совет МАОУ «СОШ 3» январь 2013
Повестка дня Выполнение решения предыдущего педсовета. Целеполагание. Анализ структуры и содержания ФГОС ООО (Антипова Е.В.). Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий (МДП-1) Антипова Е.В.. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (МДП-2) (Князева Н.В.) Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности (МДП-3) (Герцева Н.В.) Стратегии смыслового чтения и работа с текстом (МДП-4) (Семынина О.Н.) Моделирование уроков, реализующих требования междисциплинарных программ (работа в группах). Подведение итогов, решение педсовета. Разное (расписание, изменения в тарификации и др.)
Ведущие принципы ФГОС принципы преемственности и развития выпускник начальной школы владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности выпускник основной школы умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
Новые образовательные стандарты освоение обязательного минимума содержания образования достижение индивидуального максимума результатов
Требования к структуре ООП Требования к условиям Требования к результатам освоения ООП
Требования к результатам личностныеметапредметныепредметные личностные планируемые результаты по учебным предметам результаты освоения междисциплинарных программ
Естественно -научные дисциплины Общественно -научные дисциплины искусствотехнология Физкультура и ОБЖ филология Математика и информатика Планируемые результаты МДП-1 МДП-2МДП-4МДП-3
Требования к структуре ООП ООО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Структура ООП Целевой раздел включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижения. В содержательном разделе программа развития универсальных учебных действий (которая присутствовала также в ФГОС начальной ступени) дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно- исследовательской и проектной деятельности. В соответствии с целями основной ступени образования и возрастными особенностями обучающихся в программу воспитания и социализации дополнительно включены профессиональная ориентация, а также формирование экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни. Организационный раздел содержит учебный план и систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов.
Учебный план Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает в стандарте основной школы возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся (в том числе этнокультурные), а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность обязательная часть часть, формируемой участниками образовательного процесса НОО80%20% ООО70%30%
Требования к условиям реализации ООП информационно-методические материально-технические финансово-экономические кадровые психолого-педагогические
Проект решения педагогического совета Сформировать рабочие группы по созданию 4-х междисциплинарных программ (рук. Сидорова Н.А., Севрюкова Т.А., Князева Н.В., Герцева Н.В.). Осуществить презентацию программ на педсовете в марте. Отв. – рук. групп С целью отслеживания положительного опыта по реализации требований к результатам освоения междисциплинарных программ в основной школе организовать месячник взаимопосещения уроков (с по 14.02). отв. Антипова Е.В.