Тема: Этический императив: взаимодействие человека с природой Выполнила: Терентьева Екатерина, 9 класс Руководитель: Мезенцева Е.В., учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Advertisements

Нитрат – ион – один из токсичных компонентов природных вод Повышенное содержание нитратов в продукции вызывает отравление при употреблении ее в пищу Бесконтрольное.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
Проблемы экологии современного города. . На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилась промышленность,
Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.
Оценка экологического состояния почвы микрорайона школы Автор: Лукмазова Евгения Учащаяся 9 Б класса школа 8.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.
2 Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe, Mn, Cu, Zn C, O, H,
Проблемы экологического совершенства технологий Проблемы экологического совершенства технологий Работу выполнила: Кочкина Лена, ученица 9 класса, Научный.
Химия рядом с нами. Элективный курс.. Цель: развитие познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам и создание мотивационной основы для осознанного.
Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
1. Введение. 2. Классификация удобрений. 3. Потребность растений в элементах питания. а)Признаки недостатка магния и калия. б) Признаки недостатка фосфора.
Соли аммония Учитель химии МОУ Еласовская СОШ Ватитова А.А.
Агрохимия – наука, занимающаяся изучением использования минеральных удобрений и их влиянием на урожайность культурных растений Вещества, содержащие питательные.
Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Тема: Этический императив: взаимодействие человека с природой Выполнила: Терентьева Екатерина, 9 класс Руководитель: Мезенцева Е.В., учитель химии

Актуальность: Почва – это та экологическая среда, которая дает человеку растительную пищу. Почву загрязняют бытовыми и промышленными отходами Минеральные удобрения, химикаты, продукты радиоактивного распада и прочие промышленные отходы уничтожают почву, делая ее безжизненной, непригодной для выращивания растений. Загрязнение экологии – это изменение химических, биологических, физических характеристик природных сред, которые нас окружают

Цель: выявление экологических последствий на огородном участке в результате воздействия человека на экосистему почвы Объект исследования: почва Предмет исследования: экология почвы

Задачи исследования: 1.изучить агрохимические свойства почв земледельческой зоны. 2. исследовать почву на качественный состав химических элементов. 3. исследовать почву на кислотность 4. составить агрохимическую картограмму 5. издать проспект «Заметки огороднику»

Гипотеза исследования: если я систематизирую данные по экологии почвы, ознакомлюсь с соответствующей методикой исследования химического состава почвы, то смогу получить не только желаемый результат для получения хорошего урожая, но и расширить свои знания в области агрохимии.

. Химико - экологические проблемы Природа северных регионов, и нашей республики, имеет исключительно низкую ассимиляционную и самоочищающуюся способность, и загрязнение здесь аккумулируется во времени и в пространстве. Положительным моментом - содержание органического вещества. Вывод: в этих своеобразных условиях очень сильно возрастает роль удобрений

Качественное определение натрий-, калий – ионов Исследуемый объект НаблюдениеРезультат Проба почвы 1 Желтого цвета не обнаруживается Отсутствие ионов натрия Фиолетового цвета не обнаруживается Отсутствие ионов калия Качественное определение водной вытяжки почвы Качественное определение хлорид – анионов Раствор мутнеетНезначительное содержание хлорид – анионов Качественное определение сульфат – анионов Белый мелкокристаллический осадок Наличие сульфат – анионов Качественное определение нитрат – анионов Синее окрашиваниеНаличие нитратов – анионов Качественное определение кальций – катионов Белый осадокНаличие кальций –катионов Качественное определение оксидов железа (II и III)– ионов Окраска не измениласьОтсутствие ионов железа

Статанализ Пробы почвы Положительные стороныОтрицательные стороны 1 Содержание кальций – катионов Содержание нитратов – анионов Содержание сульфат – анионов 2 Содержание ионов калия Отсутствие хлорид – анионов Отсутствие ионов железа Содержание ионов натрия Отсутствие нитратов – анионов Отсутствие ионов железа 3 Содержание ионов калия Отсутствие хлорид – анионов Содержание кальций - катионов Отсутствие нитратов – анионов Отсутствие ионов железа

Интервьирование Вопросы Респонденты данет Вносили ли вы минеральные удобрения в почву аммиачную селитру ( азотное) сильвинит ( калийное) суперфосфат (фосфорное) Вносили ли вы в почву известь или гипс

Наблюдения за ростом, созреванием и получение урожая сельхозпродукции. Если нетЕсли да Вносили ли вы минеральные удобрения в почву аммиачную селитру ( азотное) сильвинит ( калийное) суперфосфат ( фосфорное ) Образование зеленой массы – средний показатель Свекла: сладковатый вкус. Морковь по вкусовым качествам не отличается от кормовой Раннеспелые сорта томатов созревали наряду с позднеспелыми на экспериментальной площадке. Содержание крахмала в корнеклубнях – среднее (картофель нерассыпчатый). Листья зеленые, хорошее образование зеленой массы (петрушка) Свекла, выращенная на участке имеет достаточно сладкий вкус Морковь по вкусовым качествам - сладкая Быстрое цветение, большой сбор урожая огурцов и томатов. Содержание крахмала в корнеклубнях высокое (картофель рассыпчатый

Определение нитрат – ионов Исследуемые овощирезультаты МорковьОтрицательный СвеклаОтрицательный Зелень Лука петрушки Отрицательный положительный

Результаты исследования : Первое и главное - экологическая грамотность всех Во- вторых, все природное воспринимается как полноправный субъект взаимодействия с человеком. В- третьих, следствием экологической грамотности людей – снижение неправильной миграции химических элементов в почве. Культурный человек «сам идет к природе», вводя природные объекты в антропогенную среду. Известкование позволяет снизить кислотность почвы Предложенная домашняя лаборатория на огородном участке – это тандем экологии здоровой сельхозпродукции и химии