«ОЖИДАНИЕ ПЕРЕМЕН»: ПРИОРИТЕТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ Результаты анкетного опроса ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Лаборатория оценки качества образовательных услуг
Целевой анкетный опрос был проведён среди учащихся, родителей, педагогов, психологов, социальных работников, руководителей школ, студентов, работающей молодёжи Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Выборка составила 1310 респондентов.
Школу надо коренным образом реформировать? необходи мо не надо с этим можно повременить
Какие задачи школы вы считаете наиболее важными? 1. Подготовить выпускников к успешной сдаче ЕГЭ94% 2. Развивать культуру речи и поведения88% 3. Вести антиалкогольную и антинаркотическую пропаганду84% 4. Осуществлять целенаправленную подготовку и профильное обучение 84% 5. Научить бережно относиться к окружающей среде79% 6. Воспитать чувство патриотизма и гражданского самосознания75% 7. Привлечь всех детей и подростков к активным занятиям физкультурой и спортом 70% 8. Усилить правовое воспитание65% 9. Развивать навыки самообслуживания61% 10. Приобщить к творческой деятельности61%
Важнейшие задачи школы в представлениях различных социальных групп УченикиРодителиУчителя 1. Подготовить выпускников к успешной сдаче ЕГЭ 2. Осуществлять целенаправленную подготовку и профильное обучение 2. Вести антиалкогольную и антинаркотическую пропаганду 2. Развивать культуру речи и поведения 3. Развивать культуру речи и поведения 3. Вести антиалкогольную и антинаркотическую пропаганду
Какие задачи управления школой вы считаете наиболее важными? 1. Обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки учителей 94% 2. Сохранить здоровье учащихся и учителей92% 3. Умело организовать учебную деятельность92% 4. Существенно повысить зарплату учителям90% 5. Создать хорошую материально-техническую базу89% 6. Привести помещения школ в соответствие с санитарно- гигиеническими нормами 87% 7. Информатизировать учебный процесс77% 8. Повысить взаимодействие семьи и школы68% 9. Уменьшить бумаготворчество и отчётность учителей67% 10. Привлечь в школу учителей-мужчин61%
Важнейшие задачи управления школой в представлениях различных социальных групп УченикиРодителиУчителя 1. Обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки учителей 1. Сохранить здоровье учащихся и учителей 2. Сохранить здоровье учащихся и учителей 2. Обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки учителей 2. Создать хорошую материально- техническую базу 3. Умело организовать учебную деятельность 3. Существенно повысить зарплату учителям
В школе необходимо усилить (ввести) преподавание следующих предметов (%) 1. Русский язык и литература72 2. Математика68 3. Иностранный язык68 4. Информатика64 5. Физическая культура52 6. Естествознание50 7. Этика и психология семейной жизни Психология47 9. Обществознание Основы безопасной жизнедеятельности География, экология Трудовое обучение История культуры и религий Мировая художественная культура История искусств Закон Божий21
В школе необходимо усилить (ввести) преподавание следующих предметов (%) УченикиРодителиУчителя 1. Математика1. Русский язык и литература 1. Информатика 2. Русский язык и литература 2. Математика2. Русский язык и литература 3. Иностранный язык 3. Математика 4. Обществознание4. Информатика4. Иностранный язык 5. Естествознание и психология 5. Естествознание5. Этика и психология семейной жизни
Предметы, которые необходимо убрать из учебной программы (%) 1. История культуры и религии Мировая художественная культура 9 3. Трудовое обучение9 5. Основы безопасной жизнедеятельности 5 6. Химия4 7. Физическая культура3 8. Этика и психология семейной жизни 3 9. Музыка3 10. Изобразительное искусство Экология2 12. Психология2 13. Обществознание2 14. География2 15. Экономика2 16. Биология2
Предметы, которые необходимо убрать из учебной программы УченикиРодителиУчителя Трудовое обучениеИстория культуры и религии Физическая культураМировая художественная культура Изобразительное искусство ХимияЭкологияМировая художественная культура ФизикаОсновы безопасной жизнедеятельности Музыка История культуры и религии Трудовое обучениеЭтика и психология семейной жизни
Интересует ли вас жизнь современной российской школы? (%) 64
Спасибо за внимание! Мария Семёновна Гришина старший научный сотрудник лаборатории оценки качества образовательных услуг телефон: адрес : ул. Ванеева – 203, НИРО, кабинет 301 (общежития) Автор-составитель: