Презентация МояБиблиотека Часть 1
Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация, культура и общение.
Школьная библиотека – гарант права ребенка на получение информации и тем самым на образование и самообразование.
Школьная библиотека - Школьная библиотека - важнейший важнейший ресурс ресурс динамичного динамичного развития развития образования образования
«Нет никакой необходимости идти в школу, если твоей конечной целью не является библиотека.» ( Рей Бредбери ) - Библиотека МОУ Туношёнская СОШ - Библиотека МОУ Туношёнская СОШ имени Героя России А. А. Селезнева имени Героя России А. А. Селезнева Ярославского МР Ярославской обл. Ярославского МР Ярославской обл. имеет старейшую историю. имеет старейшую историю. Год ее основания – Год ее основания – Фонд библиотеки : - Фонд библиотеки : -основной – 7289 экз. -основной – 7289 экз. -учебной литературы – 5615 экз. -учебной литературы – 5615 экз.
Структура библиотеки Абонемент Абонемент Читальный зал совмещен Читальный зал совмещен с абонементом с абонементом Книгохранилище учебного Книгохранилище учебного фонда совмещено с хранили- фонда совмещено с хранили- щем основного фонда щем основного фонда
Пользователи библиотеки Всего Всего Учащихся 1-4 кл.-138 Учащихся 1-4 кл.-138 Учащихся 5-9 кл.-118 Учащихся 5-9 кл.-118 Учащихся кл.-18 Учащихся кл.-18 Педагогических Педагогических работников - 35 работников - 35 Прочих - 48 Прочих - 48
Основные показатели : Количество читателей Количество читателей Количество учащихся Количество учащихся Книговыдача Книговыдача Книгообеспеченность - 20 Книгообеспеченность - 20 Обращаемость - 1,3 Обращаемость - 1,3 Количество посещений Количество посещений Посещаемость - 11 Посещаемость - 11
Цели, стоящие перед школьной библиотекой Развивать читательскую культуру молодого поколения через информацию и популяризацию книги, соединяя книгу и новые информационные технологии.(т. е. соблазнять хорошей книгой) Развивать читательскую культуру молодого поколения через информацию и популяризацию книги, соединяя книгу и новые информационные технологии.(т. е. соблазнять хорошей книгой) Разработать, опираясь на новые технологии (Тихомирова И. И, Кабачек О. Л.) собственные программы творческого чтения для детей и подростков Разработать, опираясь на новые технологии (Тихомирова И. И, Кабачек О. Л.) собственные программы творческого чтения для детей и подростков Сформировать единую стратегию семьи, Сформировать единую стратегию семьи, школы и библиотеки, привлечь внимание общественности и властных структур к решению школы и библиотеки, привлечь внимание общественности и властных структур к решению проблемы чтения как национальной проблемы. проблемы чтения как национальной проблемы. Помочь читателям всех возрастов открыть для Помочь читателям всех возрастов открыть для себя новых авторов, включить читателей в информационное поле современной литературы, себя новых авторов, включить читателей в информационное поле современной литературы, осуществлять доступ к книжным новинкам осуществлять доступ к книжным новинкам
Основные задачи: Реализация концепции и программы развития школьных библиотек. Реализация концепции и программы развития школьных библиотек. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и родителей. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и родителей. Формирование у читателей информационной культуры и культуры чтения. Обучение читателей правилам пользования книгой и другими носителями информации, отбору и умению оценивать информацию. Формирование у читателей информационной культуры и культуры чтения. Обучение читателей правилам пользования книгой и другими носителями информации, отбору и умению оценивать информацию. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий и форм массовой и индивидуальной работы, основанных на личностно-ориентированном подходе к ребенку. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий и форм массовой и индивидуальной работы, основанных на личностно-ориентированном подходе к ребенку. Привлечение родительской общественности к решению вопросов библиотечного обслуживания и организации детского чтения. Привлечение родительской общественности к решению вопросов библиотечного обслуживания и организации детского чтения. Формирование правовой культуры читателей, Формирование правовой культуры читателей, гражданственности и патриотизма, пробуждение гражданственности и патриотизма, пробуждение читательского интереса к истории России. читательского интереса к истории России. Формирование устойчивого интереса к чтению Формирование устойчивого интереса к чтению лучших произведений мировой детской литературы. лучших произведений мировой детской литературы.
Основные направления в работе Нравственное воспитание Нравственное воспитание Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Пропаганда литературы по краеведению Пропаганда литературы по краеведению Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание Экологическое воспитание Экологическое воспитание Пропаганда художественной литературы Пропаганда художественной литературы
Основные направления по формированию информационной культуры Основные направления по формированию информационной культуры Комплектование библиотечного фонда (основного, электронных носителей) Комплектование библиотечного фонда (основного, электронных носителей) Информационная и методическая работа Информационная и методическая работа Массовая работа Массовая работа Систематическое повышение собственного профессионального уровня Систематическое повышение собственного профессионального уровня
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса Выставки (тематические, рекомендация, просмотр и др.) Выставки (тематические, рекомендация, просмотр и др.) Обзоры литературы Обзоры литературы Составление библиографических списков чтения Составление библиографических списков чтения Беседы (групповые и индивидуальные) Беседы (групповые и индивидуальные) Подбор литературы по конкретной теме Подбор литературы по конкретной теме Консультации Консультации Пополнение информации в Интернете Пополнение информации в Интернете
Методическое обеспечение деятельности библиотек Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации Семинары школьных библиотекарей Семинары школьных библиотекарей Участие в конкурсах Участие в конкурсах Библиотечные уроки Библиотечные уроки Составление сценариев Составление сценариев Массовая работа Массовая работа Совместная деятельность Совместная деятельность с педагогическим коллективом по проведению массовых мероприятий с педагогическим коллективом по проведению массовых мероприятий
Пути решения поставленных целей и задач Пути решения поставленных целей и задач
Прекрасно быть читателем и никогда не поздно стать им ! Что надо сделать, чтобы дети читали ? Что надо сделать, чтобы дети читали ? Очень просто ! Очень просто ! - Надо найти читающих детей - Надо дать им возможность самовыражения и творчества - Надо дать им возможность общаться между собой и рассказать о себе другим детям
Роль школьной библиотеки в формировании устойчивого интереса к чтению и обсуждению книг Работа школьной библиотеки по формированию читательского интереса Совместная деятельность ШБ, учителей 1-4 кл. и детского садика : экскурсии в библиотеку громкие чтения книг утренники Работа с учащимися : Библиотечные уроки Тематические выставки Литературные игры и праздники Викторины Работа с родителями : - Возрождение традиций семейного чтения - Выступление на роди - тельских собраниях
Книга как средство эстетического воспитания читателей Как увлечь ребенка книгой ? Как увлечь ребенка книгой ? Выставочная работа. Выставочная работа. Формирование нравственно-эстетических ценностей через приобщение к Формирование нравственно-эстетических ценностей через приобщение к самобытному языку детских сказок (громкие чтения, беседы, обсуждения книг, викторины и др.). самобытному языку детских сказок (громкие чтения, беседы, обсуждения книг, викторины и др.). Формирование основ библиотечно-библиографической грамотности. Формирование основ библиотечно-библиографической грамотности. Воспитание национального самосознания, любви к родной культуре, тради- Воспитание национального самосознания, любви к родной культуре, тради- циям, основанным на чтении и изучении творчества замечательных русских циям, основанным на чтении и изучении творчества замечательных русских писателей.(литературные праздники, вечера, композиции, диспуты) писателей.(литературные праздники, вечера, композиции, диспуты) Литературная игра как форма работы по формированию интереса к изучению лучших произведений детской литературы. Литературная игра как форма работы по формированию интереса к изучению лучших произведений детской литературы.