ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Структура ФГОС общего образования Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
III. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ИЗ ФГОС НОО) 14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г г. Москва «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373» Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный номер 19707
Приказ Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».
Структура основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Структура основной образовательной программы начального общего образования Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
Структура основной образовательной программы начального общего образования Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации
Проектирование основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования 4-е издание, переработанное Москва, «Просвещение», 2013
примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; Из Закона РФ «Об образовании» ст.2
Проблема Как сделать ООП НОО рабочим документом? Нужным и полезным коллективу учителей? Понятным родителям?
Способы создания ООП 1. Способ «А.М. Кандакова» 2. Переработать примерную ООП, убирая избыточный текст. 3. Использование двух этапов: моделирование и проектирование. Моделирование программы: определить особенности образовательного учреждения и содержательные особенности ООП. Способ «гипотезы», если….. то…
Примерный учебный план Учебный план ОУ разрабатывается самостоятельно с учетом учебно- методического комплекта
План внеурочной деятельности Раздел п. 3.2 в примерной основной образовательной программе Цели организации внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (до 700 часов за два года обучения). Начального общего образования (до 1350 часов за 4 года обучения). Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
Требования к структуре учебной программы ФГОС НОО п.19.5 ФГОС С(П)О п Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2)общую характеристику учебного предмета, курса; 3)описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4)описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6)содержание учебного предмета, курса; 7)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Программы курсов внеурочной деятельности ФГОС С(П)О, п Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности; 2) общую характеристику курса внеурочной деятельности; 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа - проект Некоторые правила проектной деятельности: Проект направлен на получение конкретного запланированного результата продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования.
Основная образовательная программа - проект Некоторые правила проектной деятельности: Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте (структура ООП), планирование процесса создания продукта и реализации этого плана.
Основная образовательная программа - проект Некоторые правила проектной деятельности: Перед проектированием, созданием продукта необходимо определить критерии оценки качества этого продукта Данная программа является качественным продуктом (рабочим документом), если…
Цели семинара: Разработать систему критериев и показателей оценки качества основной образовательной программы начального общего образования; Составить экспертное заключение на образовательную программу начального общего образования, используя систему разработанных критериев и показателей
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!