ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: 19.00.01 – общая психология, психология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Advertisements

Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
Факторы, влияющие на агрессивность младших подростков Выполнила: Кузнецова В., ученица 5а класса МБОУ «Березовская СОШ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
В ЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ. Выполнил: Качанов А.Ф. Студент 5 курса ЮФУ, психологического факультета, кафедры.
ГУЗ «Тверской областной клинический наркологический диспансер» В.И.Честнова, В.В.Кочегуров, Я.М.Баркова.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Пьянкова С. Д., Бровко Е. Б. Кафедра психогенетики, факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Лаборатория онтогенеза индивидуальных различий, Психологический.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Презентация диссертационного исследования на тему: « ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ» Выполнила:
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И КАЧЕСТВА СНА У МОЛОДЕЖИ И ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА специальность (022700) – Клиническая психология.
Психодинамические характеристики и родительско-детские взаимодействия в однодетных семьях Л.Л.Баландина, кандидат психологических наук, доцент кафедры.
Ассортативность и изменение диапазона индивидуальных различий в популяции М.С. Егорова 15 февраля 2012 г.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Транксрипт:

ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология личности, история психологии Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Михайлова Ольга Борисовна

Цель исследования – выявление эмоционально–личностных факторов адаптированности иностранных студентов с разными стратегиями адаптации. Объект исследования – адаптированность личности. Предмет исследования – эмоционально– личностные факторы адаптированности иностранных студентов.

Гипотезы исследования состоят в предположениях о том, что: особенности адаптированности иностранных студентов проявляются в формировании различных стратегий адаптации; эмоциональные характеристики адаптированности студентов в различных стратегиях адаптации будут иметь значимые различия; существуют особенности и значимые различия в личностных факторах адаптированности у студентов с разными стратегиями адаптации; в каждой стратегии адаптации выражена специфика проявления эмоционально–личностных факторов адаптированности иностранных студентов.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутых гипотез в исследовании были определены следующие задачи: 1. Обобщить научные подходы к исследованиям адаптации, адаптивности и адаптированности личности в инокультурной среде. 2. Обосновать эмоциональные и личностные характеристики адаптированности личности к инокультурной среде. 3. Эмпирически определить группы иностранных студентов с различными стратегиями адаптации. 4. Выявить общее и специфическое в проявлениях эмоциональных и личностных факторов адаптированности личности в группах студентов с различными стратегиями адаптации. 5. Обобщить особенности проявления эмоционально – личностных характеристик адаптированности иностранных студентов в группах с различными стратегиями адаптации. 6. Определить основные направления и разработать рекомендации по коррекции эмоционально – личностных особенностей адаптированности иностранных студентов с различными стратегиями адаптации.

Методы и методики исследования. В работе использовались методы теоретико-методологического и логического анализа, анкетирование и тестирование. С целью выявления эмоционально–личностных факторов адаптированности иностранных студентов, проявляющихся в различных стратегиях адаптации, применялись следующие методики: Тест «Адаптация личности к новой социокультурной среде»; «Культурно-ценностный дифференциал» (воспринимаемая испытуемыми дистанция между собственной и инокультурной средой); «Шкала тревожности»; Тест «Самооценка форм агрессивного поведения»; «Экспресс-диагностика уровня социальной фрустрированности»; «Диагностика цветопредпочтением»; «Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний»; Авторская анкета «Диагностика психосоматических симптомов у мигрантов»; Опросник «Уровень субъективного контроля»; Опросник «Шкала базовых убеждений личности».

Эмпирическая база исследования. В исследовании приняли участие 200 иностранных студентов из различных регионов мира (СНГ, Латинская Америка, Ближний Восток, Азия, Африка), обучающихся на разных факультетах Российского университета дружбы народов, из них: 94 юноши и 106 девушек, в возрасте от 18 до 26 лет, время проживания в Москве от 1 года до 3 лет.

Теоретическая модель адаптированности личности Адаптация личности в социокультурном пространстве Внешние детерминанты (экология, экономика, социум и культура) Внутренние детерминанты (психофизиологические и личностные особенности индивида) Адаптивность как комплекс свойств и качеств личности Личностные факторы Стратегии адаптации Эмоциональные факторы Психосоматические, поведенческие и другие факторы Адаптированность как промежуточный результат Адаптационный потенциал

Стратегии адаптации иностранных студентов.

Региональный состав студентов с разными стратегиями адаптации «Приспособление»«Слияние»«Отчуждение» Регион % % % СНГ40СНГ18,75СНГ17,9 Латинская Америка20 Латинская Америка15,625 Латинская Америка10,7 Азия 12,5 Азия 31,25 Азия 14,3 Африка5 6,25Африка21,4 Ближний Восток17,5Ближний Восток12,5 Ближний Восток14,3 Европа5 15,625Европа21,4

Стратегии адаптации «Приспособление» Удовлетворенность – средняя Интерактивность – высокая Конформность – высокая Депрессивность – средняя Ностальгия – высокая Отчужденность - средняя «Слияние» Удовлетворенность – высокая Интерактивность – средняя Конформность – средняя Депрессивность – низкая Ностальгия – средняя Отчужденность - низкая «Отчуждение» Удовлетворенность – низкая Интерактивность – низкая Конформность – низкая Депрессивность – средняя Ностальгия – высокая Отчужденность - высокая Эмоциональные факторы: Учебная тревога – низкая Межличностная тревога – средняя Обидчивость – средняя Вербальная агрессия – высокая Энергетическая установка организма - установка на оптимизацию расходования сил Эмоциональные факторы: Учебная тревога - средняя Негативизм – высокий Обидчивость – средняя Социальная фрустрация - высокая Эмоциональные факторы: Учебная тревога - высокая Межличностная тревога – высокая Негативизм – средний Обидчивость – средняя Вербальная агрессия – средняя Социальная фрустрация – средняя Энергетическая установка - оптимальная. Мобилизация физических и психических ресурсов организма Личностные факторы: Позитивные убеждения по шкалам: «Благосклонность мира», «Доброта людей», «Контролируемость мира», «Степень самоконтроля» и «Степень удачи, или везения» Личностные факторы: Экстернальность локуса контроля в сфере семейных отношений. Позитивные убеждения по шкалам: «Благосклонность мира», «Степень удачи, или везения» Личностные факторы: Интернальность локуса контроля в сфере семейных отношений. Негативные убеждения по шкалам: «Благосклонность мира», «Доброта людей», «Контролируемость мира», «Степень самоконтроля», «Степень удачи или везения»

Подгруппы с различным уровнем риска для психического и физического здоровья Группа со стратегий адаптации Высокий риск - нуждаются в срочной психологическо й помощи (%) Средний риск - нуждаются в психологической профилактической работе (%) Низкий риск (%) «Приспособление» «Слияние» «Отчуждение»29*2546- Примечание: * – студенты этой подгруппы имею критический уровень показателей психического и физического здоровья.

В результате проведения факторного анализа были выделены факторы: 1.«Безопасность общества», 2. «Тревожность», 3.«Самооценка», 4. «Взаимоотношения с обществом», 5.«Неуверенность» и 6. «Агрессивность»

Разработаны и составлены рекомендации по основным направлениям психокоррекционной работы для групп иностранных студентов с различными стратегиями адаптации. В группе студентов со стратегией «Приспособление» основная работа должна быть направлена на развитие навыков саморегуляции эмоциональных факторов адаптированности; При организации коррекционной работы в группе студентов со стратегией «Слияние» нужно сосредоточиться на развитии личностных факторов адаптированности; В группе студентов со стратегией «Отчуждение» внимание должно быть направлено главным образом на развитие навыков саморегуляции эмоциональных факторов адаптированности и на работу с психосоматическими симптомами.

Спасибо за внимание!