КАК У НАШЕГО КОТА… ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ПОДГРУППЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ПОДГРУППЫ МБОУ «СОШ с.Волоконовка» ГДДВ «Василёк»
Актуальность проекта : Психологи и педагоги замечали, что общение с домашними животными, оказывает положительный эффект на развитие ребенка. Дети, ухаживающие за кошкой, более спокойны, игры с кошкой помогают развить кругозор и на практике познать некоторые законы природы. Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка
Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта: 1.Формировать интерес к познавательной деятельности. 2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. 3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. 4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. 5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Формы работы по проекту Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. Инсценировки сказок, этюдов. Пополнение предметно - развивающей среды группы. Беседы. Наблюдения.
Ожидаемые результаты: Дать детям понятие, как можно ухаживать за домашними животными. Привить детям любовь и бережное отношение к животным. Способствовать возникновению желания у родителей завести домашнее животное.
1-й этап Подготовительный 1. Анкетирование родителей. 2. Определение уровня знаний детей о домашних животных. 3. Подготовка материала для изобразительной деятельности. 4. Подбор художественной литературы для чтения. 5. Картина "Кошка с котятами" 6. Альбом "Домашние животные».
2-й этап Реализация проекта 1.Чтение и рассматривание художеств енной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно- ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок, этюдов. 4.Проведение игровых занятий. 6. Пополнение предметно - развивающей среды группы
Творческая мастерская Мы делали кота в технике оригами
Мы лепили кота…
Мы рисуем кота…
«Кошачья азбука»
3-й этап Итоговый Выставка рисунков, поделок Досуг детей «Кошачий концерт» Презентация книги «Кошачья энциклопедия»
Один день из жизни группы. «День кота»
Был наш садик для ребят, а теперь он - для котят… Целый день мы были «кошечками, котиками, котятами». Сами придумали себе клички. Умывались, кушали, играли и всё в роли симпатичных домашних питомцев, вспоминая,что любят кушать котята, как они умываются, с чем любят играть….
А в конце дня к нам пришли в гости кот Матвей и кошка Мурка
«Кошачья энциклопедия» А это наша книга- энциклопедия. В ней мы собрали много информации про котов (стихи, загадки, интересные факты из жизни кошек, фотографии кошек разных пород).
%B5/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8/64938/z67.4/ jpg full.jpg ССЫЛКИ