СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И ЧТЕНИЕ «Творчество. Исследование. Успех» -конкурс исследовательских работ и творческих проектов Проект составила: Высоцкая Дарья учащаяся 2«б» класса МАОУ «АСОШ имени Героя Советского Союза В. Д. Кармацкого» Руководители проекта: Ершова Л. М. Высоцкая Е. В декабрь 2011года
Чтение одно из самых больших удовольствий в жизни. Я очень люблю читать. Но мне захотелось посмотреть, сколько времени чтению уделяют мои сверстники, что и как они читают, не вытесняется ли книга из жизни современного ребёнка компьютером и телевидением? компьютером и телевидением?
Цель проекта: Способствовать формированию устойчивого интереса устойчивого интереса моих одноклассников к чтению. моих одноклассников к чтению. Задачи проекта: Расширить кругозор по теме исследования;Расширить кругозор по теме исследования; Совместными усилиями выработать советы,Совместными усилиями выработать советы, рекомендации детям рекомендации детям и родителям по повышению и родителям по повышению интереса к чтению. интереса к чтению.
Реализация проекта: Опрос одноклассников и сверстников;Опрос одноклассников и сверстников; Анкетирование родителей учащихся класса;Анкетирование родителей учащихся класса; Опрос библиотекаря ЦРБ;Опрос библиотекаря ЦРБ; Составление и изготовление буклетов- памяток;Составление и изготовление буклетов- памяток; Представление результатовПредставление результатов работы одноклассникам. работы одноклассникам. Итоги и выводы.Итоги и выводы.
Результаты опроса показали, что практически все ребята нашего класса любят читать и интересуются разнообразными произведениями. Часто посещают районную библиотеку и бережно относятся к книгам. Наши ровесники из г. Янаула все любят читать, и увлекаются теми же жанрами произведений, что и мы. Но, некоторые из них не задумывались над вопросом «Нужно ли современному школьнику чтение?» Мы увидели, что в нашем классе есть дети, которых чтение художественной литературы, почему то не привлекает. Мнение родителей и ребят нашего класса во многом совпало. Моим одноклассникам было интересно узнать, что читали их мамы и папы, заинтересовали советы родителей.
«Чтение книг... как пища и питье... Книги открывают новый свет, питают ум, научают познавать людей и предметы и внушают бодрость и силу духа. Они разгадывают таинства сердца и разверзают недра природы» так считали наши предки.