ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?». «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как отличить гласный звук от согласного звука? При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог.
Advertisements

ЭТО ДОМ. В НЁМ ЖИВУТ ЗВУКИ И БУКВЫ.. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку.
Презентация к логопедическому занятию с первоклассниками Автор учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Горемыкина Ирина Николаевна.
Последний урок по Азбуке. Цели: Поздравить ребят и их родителей с окончанием изучения первого школьного учебника; Развивать смекалку и любознательность,
УРОК-ДЕТЕКТИВ (повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика» в 5 кл.) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока»
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.
ФОНЕТИКА ЗАДАНИЕ 1 Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
В мире звуков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10 Мулеева Н. Г. Учитель-логопед г. Сургут, 2011.
Учитель начальных классов Панфилова – Заря Галина Валентиновна Использование на уроках русского языка рифмованных упражнений.
АБВГДейка ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД.
Учитель начальных классов МОУ « СОШ 2 г. Калининска Саратовской области » Кучеренко О. А г.
1 класс Обучение грамоте по программе «Планета знаний» Звуки [Р], [Р] и буква Р. Учитель начальных классов Сытник Любовь Петровна 2012г.
Прозвенел звонок, начинается урок З Б В У У К К В И ЫИ Звуки и буквы.
В подготовительной к школе логопедической группе работа по теме идет в течении всего года, но знакомству со звуками уделяем 1,5 месяца: две недели сентября.
Выполнила учитель-логопед МБОУ «Лицей 2» г.Нижневартовска Сайфуллина Рушания Сягитовна.
Звуки гласные и согласные. Звуки, которые состоят только из голоса называют гласными. Звуки, при произношении которых встречается во рту преграда, - согласными.
Речь Речь Предложение С л о в о Слово Слово Слово Слог Сло –ги Слово Звуки.
ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Транксрипт:

ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?»

«Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!»

28 ноября. Классная работа.

- Отгадайте загадки. Напишите отгадки.

к…за …вца р…кар…са к…пель

Коза, овца, река, роса, капель.

мороз

Морозный, морозец, заморозил, морозильник.

Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные… согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… змеиный слышен свист. Шшш… – шуршит опавший лист. Жжж… шмели в саду жужжат. Ррр… моторы тарахтят. В. Берестов

Согласный звук состоит 1. из голоса и шума; 2.только из шума при произнесении во рту встречает преграду образует слог только вместе с гласным

б,в,г,д,ж,з,й,к, л,м,н,п,р,с,т, ф,х,ц,ч,ш,щ

«!» - молодец, написал без ошибок. «+» - хорошо, но есть неточности или одна ошибка. « - » - поработал недостаточно.

ОснованиеГласный звукСогласный звук 1.Из чего состоит?1.Состоит только из голоса. 1.Состоит из голоса и шума. 2. Что происходит со струёй воздуха при произнесении звука? 2. При произнесении воздух проходит свободно. 2.При произнесении воздух во рту встречает преграду. 3. Может ли образовывать слог? 3.Образует слог самостоятельно. 3.Образует слог только вместе с гласным.

Словно музыка степная, Золотая вьётся рожь. В,Ж,З,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т

«!» - молодец, написал без ошибок. «+» - хорошо, но есть неточности или одна ошибка. « - » - поработал недостаточно.