ИСПОЛНИТЕЛЬ: Батурина Елена Николаевна
Проблемный вопрос: КАК СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ ПЛАВНОГО ПЕРЕХОДА ИЗ ДЕТСКОГО САДА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?
ЦЕЛЬ: Стратегическая цель: Стратегическая цель: Обеспечение условий преемственности дошкольного и начального образования. Тактическая цель: Тактическая цель: Разработать план-программу (модель) по преемственности дошкольного и начального образования.
ЗАДАЧИ: -Составить план совместных мероприятий детский сад и школа; -Проанализировать качество подготовки детей к школе; -Проанализировать, насколько сегодня обеспечена преемственность дошкольного и начального образования; - Пересмотреть содержание программ в соответствии с едиными планируемыми результатами подготовки детей к школе.
Этапы реализации проекта: срокиНаименование вида деятельностиИсполнители Сентябрь 2009 г составить план совместных мероприятий детский сад и школа Директор школы Заведующая ДОУ Октябрь 2009 г. проанализировать, насколько сегодня обеспечена преемственность дошкольного и начального образования Директор школы Заведующая ДОУ Воспитатели Учителя нач. классов Ноябрь 2009 г. пересмотреть содержание программ в соответствии с едиными планируемыми результатами подготовки детей к школе. Зам.директора по УВР Методист ДОУ
Декабрь 2009 г. разработать методические рекомендации по созданию эффективной системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка, посещающего ДОУ Методист ДОУ Зам.директора по УВР Учитель нач.классов Воспитатели Апрель 2010 г. проанализировать качество подготовки детей к школе Учитель нач.классов Воспитатели Май 2010 г. разработать требования к предметной развивающей среде ДОУ для обеспечения качественной подготовки детей 5-7 лет к школе(старшая и подготовительная группы) Методист ДОУ Воститатели Июнь 2010 г. разработать пособие для родителей, дети которых посещают ДОУ. подготовка к школе Методист ДОУ Воститатели Сентябрь 2009 г. апробировать модель преемственности.Школа-ДОУ В теч.всего времени Мониторинг отслеживания программы в начальных классах Школа-ДОУ
1.Правильная, успешная, эффективная, быстрая организация адаптивного периода на этапе перехода ребёнка из детского сада в школу. 2.Повышение качества образования в начальной школе. Ожидаемый результат:
Выработка рекомендаци й по преемственн ости дошкольного и начального образования Продукт:
1. дизадаптация детей к школе; 2. недооценивание важности дошкольного обучения родителями; 2. недооценивание важности дошкольного обучения родителями; 3. возрастные психологические особенности. Риски: Риски:
1. Нормативно-правовая база. 2. Материальное обеспечение. 2. Материальное обеспечение. 3. Кадровое обеспечение 3. Кадровое обеспечение Ресурсы:
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е