Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида 32 «Песенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Advertisements

Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Жан Жак Руссо.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Выпускная квалификационная работа Математическое развитие старших дошкольников посредством информационных технологий. Студентки 51 группы. Руководитель:
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Тема Методическое сопровождение построения развивающей предметно - пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Коробейникова.
Технология развития интеллектуальных способностей дошкольников через систему развивающих игр Разработчики технологии: педагог – психолог Ушакова И.Н. воспитатель.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида 32 «Песенка» Проект: «Дидактическая игра как средство развития внимания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по зрению»

Цель проекта: развитие основных свойств внимания у старших дошкольников с нарушением зрения посредством дидактических игр. Ведущая педагогическая идея: инновационные методы психологической подготовки детей к обучению в школе на основе дидактических игр по развитию внимания. Новизна: разработка и внедрение специальной серии дидактических игр по развитию основных свойств внимания; непрерывность в реализации программы коррекции внимания на протяжении определённого периода времени.

Актуальность проекта обусловлена: Недостаточным развитием основных свойств внимания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по зрению, чтопроявляется в слабой регуляции поведения и деятельности, в результате чего дети к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня психологической готовности к обучению. Недостаточным развитием основных свойств внимания у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по зрению, что проявляется в слабой регуляции поведения и деятельности, в результате чего дети к моменту поступления в школу не достигают нужного уровня психологической готовности к обучению. Необходимостью разработки серии специальных дидактических игр, которая поможет более эффективно развивать внимание у детей с нарушением зрения. Необходимостью разработки серии специальных дидактических игр, которая поможет более эффективно развивать внимание у детей с нарушением зрения.

Этапы: I Подготовительный - Выявить особенности и определить степень сформированности зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по зрению. I Подготовительный - Выявить особенности и определить степень сформированности зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по зрению. II Основной - Разработать и апробировать серию дидактических игр по развитию основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Организовать условия для включения дидактических игр по развитию внимания в индивидуальные и фронтальные занятия и в свободную игровую деятельность (в детском саду и в семье). II Основной - Разработать и апробировать серию дидактических игр по развитию основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Организовать условия для включения дидактических игр по развитию внимания в индивидуальные и фронтальные занятия и в свободную игровую деятельность (в детском саду и в семье). III Аналитический – Обосновать эффективность применения данной серии дидактических игр как средства развития основных свойств внимания у детей III Аналитический – Обосновать эффективность применения данной серии дидактических игр как средства развития основных свойств внимания у детей.

Программа коррекции рассчитана на 8 недель. Каждая неделя включает в себя 4 фронтальных и 2 индивидуальных (с каждым ребёнком) занятия. Программа состоит из серии постепенно усложняющихся (с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей) дидактических игр. Усложнение игр происходит за счёт увеличения объёма и нагрузки отдельных элементов заданий, уменьшения времени выполнения. Игры, которые проводились на специально организованных занятиях, ежедневно закреплялись в свободной игровой деятельности детей.

Результаты: Результаты: Использование данной серии дидактических игр даёт положительную динамику в развитии внимания у детей с нарушением зрения. Итоги проведённой диагностики свидетельствуют о том, что уровень развития распределяемости и переключаемости внимания, сосредоточенность на выполняемой работе и устойчивость внимания стали несколько выше, чем до коррекции; количество ошибок, в том числе обусловленных малым объёмом внимания, уменьшилось. Наметились положительные тенденции в формировании произвольности зрительного внимания. Следовательно, данная серия дидактических игр по развитию основных свойств внимания доказала свою эффективность. Использование данной серии дидактических игр даёт положительную динамику в развитии внимания у детей с нарушением зрения. Итоги проведённой диагностики свидетельствуют о том, что уровень развития распределяемости и переключаемости внимания, сосредоточенность на выполняемой работе и устойчивость внимания стали несколько выше, чем до коррекции; количество ошибок, в том числе обусловленных малым объёмом внимания, уменьшилось. Наметились положительные тенденции в формировании произвольности зрительного внимания. Следовательно, данная серия дидактических игр по развитию основных свойств внимания доказала свою эффективность.

Дидактическая игра на развитие устойчивости зрительного внимания «Выложи по контуру»

Игра на развитие произвольности зрительного внимания «Выложи палочки по образцу»

Игровой семинар - практикум для родителей

Оформление фотостендов