В человеческом организме 90% воды, Как, наверное, в Паганини 90% любви. Даже если, как исключение, Вас растаптывает толпа, В человеческом назначении 90%

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проценты Урок математики в 5 классе 2. Цели урока: Раскрыть содержание понятия «процент»; Продемонстрировать связь математики с действительностью; Развивать.
Advertisements

© Павленкова Н.А., учитель математики ГОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербург 2007.
% % % % Знать и уметь находить: Что называют «Процентом»; Правила нахождения: дроби от числа, числа по значению дроби и нахождения части от числа; Правила.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
Учитель математики Иванова Елена Анатольевна. «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения.» Томас Эдисон Томас Эдисон 1847 – 1931 гг. Американский.
Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
Урок математики в 9 классе. Узнайте тему урока 1) Реши примеры: 1) Реши примеры: 7:2= 1 : 4 = 6,4 : 4= 3 : 2 = 4,3 : 43= 80 : 100 = 0,2 · 2 - 0,2² = 3,51,50,80,361,60,250,1.
Инструменты для вычислений и измерений.
Девиз урока: «В любом гениальном открытии 99% труда и 1%таланта» Томас Эдисон.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
1 ПРОЦЕНТЫ КУРСОВАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ШКОЛЫ 88 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ПЕТРОВОЙ ЛАРИСЫ БОРИСОВНЫ.
Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
УРОК в 5 классе по теме «Проценты» Составила учитель математики Копылова Ж.В. ГБОУ СОШ 9 г.о. Чапаевск г.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
ПРОЦЕНТЫ История возникновения знака процента (%) Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом.
Корчагина Галина Тимофеевна Корчагина Галина Тимофеевна учитель математики учитель математики Урок «Проценты» для учащихся 5 классов Муниципальное казенное.
Транксрипт:

В человеческом организме 90% воды, Как, наверное, в Паганини 90% любви. Даже если, как исключение, Вас растаптывает толпа, В человеческом назначении 90% добра… Андрей Вознесенский 1

За неделю была вспахана половина пахотных земель. За кандидата проголосовало 80% избирателей, принявших участие в выборах. Всхожесть семян составляет 96%. Четверть всех учащихся класса занимается в музыкальной школе. Трудно быть уверенным в чем-то на 100%. Что объединяет эти предложения? 2

Проценты Науку все глубже постигнуть стремись. Познания вечного жаждой томись. Лишь первых открытий блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет! 3

Цели урока: я знаю содержание понятия «процент»; я знаю историю возникновения понятия «процент»; я могу продемонстрировать применение процентов в различных сферах жизни, связь математики с другими науками; я могу установить связь между десятичной дробью, обыкновенной дробью и процентами; я умею находить процент от числа; я хочу получить хорошую отметку. 4

Правила здорового питания 1. 45% - 30% - 25% 1. 45% - 30% - 25% углеводы - белки - жиры углеводы - белки - жиры 2. 25% - 50% - 25% 2. 25% - 50% - 25% завтрак - обед - ужин завтрак - обед - ужин 5

Проценты в нашей жизни ? 6

Задания 1-2 уровня(работа в парах). Часть закрашенной фигуры Обыкновенная дробь Десятичная дробь % 20% 7

Проверь себя Часть закрашенной фигуры Обыкновенная дробь Десятичная дробь % 1/40,25 ? 2/4=1/20,50 ? 3/4 0,75 ? 1/100,10 ? 20% 8

ЧастьчислаЧастьчисла Слово ( половина; треть) Обыкновенная дробь (1/4; 2/3) Десятичная дробь ( 0,2; 1,5) Проценты ( 10% ; 25%) 9

1/2 - половина 1/3 - треть 1/4 - четверть 1/100 – 1% ( один процент) Особые названия некоторых дробей 10

Процент - одна сотая часть величины (числа). 1% = 1/100 1% = 0,01 5/100 = 0,05 = 5% 11

Немного истории Слово « процент » происходит от латинских слов pro centum, что дословно переводится как « на сто ». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание. 12

Найти 1 % от числа Число разделить на 100 Число умножить на 0,01 13

Задание 3 уровня. 1. Выразите обыкновенную дробь в виде процентов: а) ; б) ; в) ; г). 2. Выразите десятичную дробь в виде процентов: а) 0,03; б) 0,54;.в) 0, Найдите 1% от величины: а) 1500; б) 456; в) 235,4. а) 1500; б) 456; в) 235,4. 14

Задание 3уровня (самостоятельно). Продолжите ряд: 1% =1/100=… 10% = …=… 1/2 = 0,5 = … 3/4 = …=… 0,25 = 25% = … 1,5 = …=… 40% 15

Проверь себя 1% =1/100=0,01 10% = 10/100=1/10 =0,1 1/2 = 0,5 = 50% 3/4 = 0,75 =75% 0,25 = 25% = 25/100 = 1/4 1,5 = 150%=1 1 / 2 40% 16

Физкультминутка Если утверждение верно –разминаем кисти рук. Если утверждение верно –разминаем кисти рук. Если неверно – качаем головой влево-вправо. Если неверно – качаем головой влево-вправо. Если вы сомневаетесь – пожимаете плечами. Если вы сомневаетесь – пожимаете плечами. 17

Это интересно! Средняя масса взрослого человека около 70 кг. Средняя масса взрослого человека около 70 кг. Масса скелета человека – 11 кг. Масса скелета человека – 11 кг. Масса сердца человека – г. Масса сердца человека – г. Организм человека в среднем на 70 % состоит из воды. Организм человека в среднем на 70 % состоит из воды. Масса мозга человека составляет 2% от его общей массы, а масса мозга слона - 0,2% от его массы (5 кг). Масса мозга человека составляет 2% от его общей массы, а масса мозга слона - 0,2% от его массы (5 кг). 18

Найти несколько % от числа Разделить число на 100. Разделить число на 100. Умножить на количество %. Умножить на количество %. Выразить % десятичной дробью. Найти дробь от числа. Найти 7% от 400 кг. 1) 400:100=4 кг – 1%; 2) 4 X 7 = 28 кг – 7% или или 400 : 100 X 7 = 28 (кг) 400 : 100 X 7 = 28 (кг) 1) 7% = 0,07; 2) 0,07 X 400 = 28 (кг) Ответ: 7% от 400 кг составляют 28 кг. * Как еще можно найти процент от числа ? 19

Задание 4уровня (работа в группах). Предложите 2 способа решения(пропорцией и нахождением % от числа). !!! Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%. Масса взрослого среднестатистического человека 70 кг. Найдите массу мозга человека, если она составляет 2% от всей массы тела. 20% 20

1-й способ (с помощью пропорции) 70кг - 100% х кг – 2% х=702:100=1,4 (кг) 2-й способ (% от числа) 1)2%=0,02; 2) 700,02 =1,4(кг) Решение: 20% Ответ: масса мозга 1, 4 кг. 21

Задание 5 уровня (на выбор учащихся). Масса чая, получаемого из зеленого чайного листа, составляет 4% массы листа. Сколько нужно взять чайного листа, чтобы получить 100 грамм чая? * 20% 22

Контрольные вопросы: Как может быть выражена часть числа? Как найти 1 % числа? Как перейти от % к десятичной дроби и наоборот? Как найти несколько % от числа? Сколько % составляет все число? Д/з: пункт 6.1, 6.16,

Рефлексия 1.Кто из вас достиг поставленных перед собой целей на 100%? На 75%? На50%? Почему? 2. Оцените свое настроение на уроке в процентах. 3. Сегодня на уроке… 4. На следующем уроке… 24

Спасибо за урок! % % % % % % 25