ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОУ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В современной методике обучения грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова –необходимая предпосылка для овладения чтением, а впоследствии и письмом на языке, письменность которого построена по звукобуквенному принципу
ЦЕЛЬ: Передать педагогический опыт по формированию фонематического восприятия у дошкольников путем комментированного показа методических приемов и пособий на основе продуктивной деятельности всех участников.
ЗАДАЧИ 1. Учить комплексно подходить к обучению и развитию дошкольников. 2.Обучать участников мастер- класса конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов. 3. Активизировать познавательную деятельность участников мастер- класса. 4. Популяризировать инновационные идеи и авторские находки педагога-мастера.
Этапы формирования фонематического восприятия 1.Узнавание неречевых звуков; 2.Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз; 3.Различение слов, близких по своему звуковому составу; 4.Дифференциация слогов; 5.Дифференциация фонем; 6.Развитие навыков элементарного звукового анализа.