Проект « Научился сам – научи и младшего!!!» Харьковская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 95 им.299 Харьковской стрелковой дивизии
«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский
Цель проекта создать образовательный курс для детей младшего школьного и дошкольного возраста c целью профилактики безопасности жизнедеятельности. создать образовательный курс для детей младшего школьного и дошкольного возраста c целью профилактики безопасности жизнедеятельности.
Задачи проекта: Исследовать проблемы безопасности жизнедеятельности детей; Исследовать проблемы безопасности жизнедеятельности детей; Раскрыть факторы, влияющие на проблемы безопасности жизнедеятельности детей; Раскрыть факторы, влияющие на проблемы безопасности жизнедеятельности детей; Воспитать у детей чувство ответственности за свою жизнь; Воспитать у детей чувство ответственности за свою жизнь; Обратить внимание детей младшего возраста на актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности Обратить внимание детей младшего возраста на актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе. развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми; Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми; Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме, об окружающем мире; Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме, об окружающем мире; Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Пути реализации : Исследование проблемы безопасности жизнедеятельности Создание образовательного проекта Внедрение проектов на уроках Основ здоровья в школах, как видеокурс «Безопасность и жизнедеятельность» Подключение к решению проблемы всех неравнодушных людей
Календарный план выполнения проекта: п/п п/п Содержание мероприятия Дата реализации Ответственный 1 Исследование проблемы безопасности жизнедеятельности сентябрь-октябрь Учителя курса «Основы здоровья» 2 Создание образовательного проекта (разработка сценария и серий) На протяжении всего года Инициативная группа школьного самоуправления и педагог-организатор 3 Внедрение проектов на уроках Основ здоровья в школах, как видеокурс «Безопасность и жизнедеятельность» На протяжении всего года (перед каникулами и перед культ.массовыми мероприятиями) Учителя младшей школы и шефская комиссия школьного самоуправления, воспитатели
Ресурсы Персонал – инициативная группа школьного самоуправления Персонал – инициативная группа школьного самоуправления Волонтёры – для внедрения проекта как образовательного курса (волонтёры школы, создатели проекта) Волонтёры – для внедрения проекта как образовательного курса (волонтёры школы, создатели проекта) Оборудование – компьютеры с заранее установленной необходимой программой, колонки, микрофоны для озвучивания видеоролика Оборудование – компьютеры с заранее установленной необходимой программой, колонки, микрофоны для озвучивания видеоролика Литература – социологические данные, учебники по Основам здоровья, Интернет Литература – социологические данные, учебники по Основам здоровья, Интернет Реклама – социальные видеоролики на телевидении, рекламные листовки Реклама – социальные видеоролики на телевидении, рекламные листовки
Оценка и отчетность Оценка достижения цели проекта будет проходить в тестовой форме для учащихся (видео-тест) и компьютерное тестирование. Оценка достижения цели проекта будет проходить в тестовой форме для учащихся (видео-тест) и компьютерное тестирование. Отчетность проекта будет осуществляться после проведения блока мини- видео-уроков в произвольной форме. Отчетность проекта будет осуществляться после проведения блока мини- видео-уроков в произвольной форме.
Прогнозируемые результаты: - осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; - осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; - проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; - умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; - знание правил безопасного поведения на улицах города. - умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; - умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; - умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; - способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами ; - представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Бюджет Данный проект не предусматривает затраты бюджетных средств т.к. его выполнение осуществляется на личном оборудовании!!! Данный проект не предусматривает затраты бюджетных средств т.к. его выполнение осуществляется на личном оборудовании!!!
Приложения Видеоролик Видеоролик