Презентация развивающего занятия по программе «Учимся мыслить логично» 4 класс Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 города Балея Вагина Юлия Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение умения проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию. Тест Л.В.Тихомировой и А.В.Басова Подготовила педагог-психолог Ковалевская Н.П.
Advertisements

Диагностика анализа и синтеза 1. Треугольник (углы, бумага, чертеж, стороны, дерево) 2. НЛИАД, ТРЕМ, ЛГУО, МЗАИ, ЗЯЛЕМ, КЕЛН, ЗСАККА.
Общие приемы учебной деятельности в обучении математики. Инструкции Алгоритма Памятки Правила – ориентира Справки и т.д. Сформулированы в виде Наблюдение.
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля) Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово) Игра (шахматы, игроки,
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Работа за компьютером очень увлекательное занятие, но нельзя забывать о правилах поведения в компьютерном классе. 1. Будь внимательным, дисциплинированным,
Окружающий мир Обобщение пройденного 1 класс апрель.
Разновидности объектов и их классификация. Множество птиц Множество попугаев Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является.
Окружающий мир 3 класс Тема «Разнообразие растений» Учитель начальных классов Шеремет Н.Д. МБОУ «СОШ 37» г. Симферополь Республика Крым Учитель начальных.
Методы диагностики мыслительных процессов Способность классифицировать Тест «Аналогия» Логическое мышление Скорость протекания мыслительных процессов.
Живая природа Неживая природа Деревья Деревья Цветы Цветы Грибы Грибы Звери Звери Птицы Птицы Рыбы Рыбы Камни Камни Облака Облака Вода Вода Солнце Солнце.
Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе «Дикорастущие и культурные растения» Автор: Щербакова С. И. учитель начальных классов д. Старый Кушкет.
Психологические тесты. Какое понятие является лишним? Дуб Дерево Ольха Ясень.
ШКОЛА-УЧЕНИК ЗАДАЧА - ЧАСЫ - … ХУДОЖНИК - … БОЛЬНИЦА - … НЕБО - … АПРЕЛЬ - … ЛЕС - … ОКУНЬ-РЫБА, А РОМАШКА-ЦВЕТОК МОРКОВЬ-ОГОРОД, А ГРИБЫ… ГЛАЗ-ЗРЕНИЕ,
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Природа» (по учебнику А.Плешакова) Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 45 г. Чебоксары» Сильвестрова.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Природа» (по учебнику А.Плешакова)
1.Во что фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила тыкву? 1.В замок 2.В карету 3.В вазу 4.В крысу.
Сабурова Галина Витальевна, зам директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ « Усольская СОШ 1 »
Где встречается природа в городе. Островки природы в городе: Сквер – небольшой общественный сад в городе. Аллея – дорожка в парке, обсаженная деревьями.
Итоговый тест по предмету «Окружающий мир». 2 класс УМК «Школа России» Составитель: учитель начальных классов МБОУ ООШ 18 города Коврова Тихомирова Е.Р.
Транксрипт:

Презентация развивающего занятия по программе «Учимся мыслить логично» 4 класс Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 города Балея Вагина Юлия Дмитриевна.

Тема занятия: «Классификация предметов и явлений»

Существенные признаки – это важные признаки, без которых предмет существовать не может. Пример, карандаш Существенный признак: наличие грифеля и корпуса Несущественные признаки могут изменяться. Несущественный признак: цвет, длина, материал

1 команда Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

2 команда Сад (деревья, садовник, собака, забор, земля) Аптека (здание, шкафы, покупатели, лекарства, больные) Лев (цирк, уши, сено, надсмотрщик, глаза) Лес (звери, сосны, деревья, грибы, небо)

3 команда Часы (время, браслет, календарь, циферблат) Дерево (листья, дупло, плоды, корень) Письмо (марки, конверт, почта, текст) Тетрадь (письмо, обложка, листы, урок)

Классификация – деление (разбиение) на группы (классы).

1 пример: дома делятся на одноэтажные и многоэтажные 2 пример: дома делятся на кирпичные и многоэтажные.

Основное правило классификации: делить на классы нужно по одному признаку.

- звуки делятся на гласные и согласные; - животные делятся на домашних и динозавров; - грибы делятся на съедобные и несъедобные; - числа делятся на чётные и нечётные; - растения делятся на деревья и кустарники; - части слова делятся на приставку и окончание

Растения СУММА ВСЕХ КЛАССОВ ДОЛЖНА БЫТЬ РАВНА ВСЕМУ ОБЪЁМУ ПОНЯТИЯ ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ И Т.Д… ИЛИ И ДР. И Т.П.

Части слова недостаточное и достаточное деление на классы

2 правило классификации: при делении нужно указывать все классы или добавлять слова «и т.д.», «и др.», «и т.п.».

Проводить классификацию можно по разным основаниям… Категориальное объединение - фрукты, деревья, животные…

Пространственное объединение: - существуют в дикой природе (растения, животные), - имеют специальное помещение (транспорт, животные…)

Функциональное объединение : - предметы потребления (растения, транспорт) - живые существа, поддерживающие равновесие в природе (животные, растения) - предметы использования человека

Аналитическое объединение: - могут быть определённого цвета; - могут иметь определённую форму; - могут иметь определённый размер…

ВЫВОД: Классифицировать – значит находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы или классы. При делении нужно указывать все классы или добавлять слова «и т.д.», «и т.п.».

Этюд «Солнечный зайчик»

Приведите примеры классификаций на уроках: 1 группа – русского языка; 2 группа – окружающего мира; 3 группа – математики…

Упражнение «Четвертый лишний» Задание: Выделите лишнее слово, объясните свой выбор Клен, рябина, ель, подснежник. Береза, дуб, шиповник, тополь. Яблоня, смородина, черемуха, берёза. Осина, липа, дуб, ель

1 ГРУППА Дедушка, учитель, папа, мама Иней, пыль, дождь, роса Молоко, сливки, сыр, хлеб Минута, секунда, час, вечер Василий, Федор, Семен, Иванов. Дождь, снег, осадки, иней, град

2 ГРУППА Молоток, топор, метла, отвёртка Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, роза. Река, озеро, море, мост, болото. Стеклянный, деревянный, лёгкий, железный, пластмассовый Пословица, поговорка, басня, сказка, былина Треугольник, отрезок, квадрат, круг, прямоугольник

3 ГРУППА З апятая, точка, двоеточие, союз, тире Холодный, горячий, теплый, кислый, ледяной Роза, тюльпан, нарцисс, цветок, гладиолус Справедливость, доброта, искренность, зависть, честность Карась, окунь, рыба, щука Столяр, шофёр, читатель, учитель

Закончи предложение: - На уроке я узнал (а)... Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

Спасибо за внимание!!!