Презентация Авторской рабочей программы преподавателя – организатора ОБЖ МБОУ гимназии 11 г. Ельца Кузнецова Василия Александровича по Основам безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ОБЖ В ГОУ СОШ 426 г. МОСКВЫ.
Advertisements

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
Рекомендации по ОБЖ УМК по ОБЖ УМК по ОБЖ А.Т.Смирнов., Б.О. Хренников. Издательство Просвещение.
Пути реализации программы подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Пути реализации программы.
КАБИНЕТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОУ СОШ 426 Ответственный за кабинет: Семин Дмитрий Владимирович.
Радкевич Лилия Александровна преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ СОШ 1943 СЗОУО ДО г. Москвы Методика проведения «Дня защиты детей» в ОУ в форме праздника.
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебного курса, предметов Т.С. Романова Заведующая ИМК.
Безопасность жизнедеятельности учащихся на уроках.
Основы Безопасности Жизнедеятельности. подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
«Основы безопасности жизнедеятельности» Нормативные документы.
План действий Тростин Александр Алексеевич Тащиловская СОШ ОБЖ классы.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Издательство Просвещение "Деятельностный подход к формированию содержания курса ОБЖ в новом УМК издательства "Просвещение" в рамках стандартов второго.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Компания ПрьерУчфильм Контакты Почтовый адрес: , РФ, г. Рязань, ул. Почтовая, 49, а/я 124. Телефоны: , 8(4912)
Урок 12. Тема : «Единая государственная система предупреждений ч.с.» 10 класс 1.РСЧС, её роль, задачи и организационная структура. 2. Силы и средства РСЧС.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека
Комплексная безопасность образовательного учреждения Комплексная безопасность образовательного учреждения – « Мастерская безопасности ». Северное окружное.
Транксрипт:

Презентация Авторской рабочей программы преподавателя – организатора ОБЖ МБОУ гимназии 11 г. Ельца Кузнецова Василия Александровича по Основам безопасности жизнедеятельности

Участвуя во Всероссийском вебенаре 19 апреля 2012года,директор издательства «Дрофа» А.Ф.Киселев объявил, какие новые темы и разделы будут внесены в учебники и программы ОБЖ согласно требованиям новых образовательных стандартов. В основном главный упор был сделан на раздел связанный с экологией и угрозой терроризма в обществе. Согласно данным рекомендациям темы были внесены в программу с 5 по 10 класс. - 5 класс - Правила безопасного поведения при террористических актах, обнаружении незнакомых предметах и взрывчатых веществ. Если террористы захватили ваш транспорт. Правила поведения при захвате террористами заложников на опасных объектах. - 8 класс - Как себя вести при захвате транспорта террористами. -Экология и безопасность. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагополучной экологической обстановки класс -Правила поведения при совершении террористического акта, захвате заложников, поведение на митингах и во время шествий.

Авторская учебная рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ гимназии 11 Кузнецова В.А. разработана в соответствии с требованиями новых Государственных образовательных стандартов для среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. При ее разработке использованы материалы Примерной программы курса ОБЖ, учебники и методические рекомендации по ОБЖ (авторы: А.Т.Смирнов; В.Н.Латчук; М.П.Фролов под редакцией Ю.Л.Воробьева) для 5-11классов. Основная цель программы основана на применении новых учебных программ и методов обучения с использованием компьютерных технологий и интенсивных методов обучения – это получение основных теоретических и практических знаний учащимися по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разделам «Основы военной службы»; «Основы медицинских знаний» в классах.

С этой целью на уроках ОБЖ рекомендуется использовать материалы Интернет-ресурсов, электронные носители, мультимедийную информацию, технические средства. Преподавателем- организатором Кузнецовым В.А. созданы электронные носители по темам и разделам ОБЖ для 5-11 классов, которые были взяты из Интернет-ресурсов и используются во время изучения тем. ТАК в 5 классах используются видеоматериалы мультфильмов «Спасик и его друзья» – 4 выпуска, «Смешарики. Правила поведения на дороге. Закаляем организм. Правила поведения на улице и дома» и т.д. Для 8 классов используются видеоматериалы подготовленные МЧС РФ: «Департамент Гражданской защиты МЧС представляет» - комплект видеоматериалов по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. И т.д. Все это вместе взятое позволяет более качественно подготавливать обучаемых по предмету ОБЖ. Свидетельством тому может служить постоянные победы учащихся на муниципальном и региональном уровне проведения олимпиад по ОБЖ.

Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и т.д.) наиболее эффективным является модульный принцип построения содержания курса ОБЖ в 5-11 классах, который позволяет: -повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и подготовка к военной службе с учетом особенностей обучаемых, их возрастных особенностей, уровня их подготовки по другим предметам. -регулировать информационную и воспитательную нагрузку по конкретным темам, усиливая или ослабляя в зависимости от потребностей. -обеспечить межпредметные связи и элементы содержания курса ОБЖ в других предметах (ЧС природного характера - география; Радиация-физика; Химическая безопасность-химия и т.д.). -обеспечить преемственность обучения вопросам безопасности в основной и средней (полной), школе, постепенно наращивая информационные и воспитательные нагрузки. -в средней школе особое внимание уделяется рассмотрению таких вопросов как борьба с терроризмом, меры противодействия терроризму, применение Вооруженных Сил в борьбе с терроризмом, готовность к выполнению конституционного долга. -эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета и привязку его к конкретным темам.

В связи с тем, что срок службы в Вооруженных Силах России уменьшился на 1 год, возникает необходимость готовить учащихся по «Основам военной службы» более качественно, обучать больше практике, чем теории, с тем, чтобы юноши приходили в армию подготовленными и сроки прохождения курса молодого бойца были сведены к минимуму. Поэтому рекомендуется увеличить количество часов на практическую подготовку, уменьшив тем самым теоритическую часть программы курса ОБЖ в 5-11классах, интегрировать раздел «Основы здорового образа жизни» в предметы: биология, физическая культура, технология и т.д. За счет интегрирования предлагается ввести с 5 по 9 классы раздел - МОДУЛЬ 3 - Основы военной службы (практические занятия) - Раздел - «Основы туризма. В 10 классах, при изучении ОБЖ( 2часа в неделю), рекомендуется сократить – 8часов теоритической части раздела « Виды Вооруженные Силы Российской Федерации» и заменить их (8часов) практическими занятиями по строевой, Уставу гарнизонной и караульной службы, медицинской подготовке и туризму ( - проводить темы:- Виды Вооруженных Сил РФ и рода войск – 4часа(объединив темы, вместо 7часов) - Здоровый образ жизни и его составляющие – 4часа, интегрировать для изучения по биологии, физической культуры). В 11 классах - сократить теоритический раздел «Основы обороны государства» - 5часов и заменить на практическую подготовку по строевому уставу, Уставу гарнизонной и караульной службы, медицинской подготовке, туризму.(при проведении занятий 1 час в неделю).

Это позволят учащимся приобрести твердые практические навыки по «Основам военной службы и обеспечения военной безопасности государства», «Основам медицинских знаний», «Гражданской Обороне». Подготовит их к прохождению службы в армии, привлечет учащихся в спортивные, военно - патриотические и туристические кружки, секции. Научит грамотно действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, оказывать медицинскую помощь себе и товарищам.