УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
Выступление на педагогическом совете Лопаткиной Т. В., руководителя МО учителей русского языка.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ(НА ОСНОВЕ ФГОС-2) УЧИТЕЛЬ ГИМНАЗИИ 1552 ЧЕРНИКОВА Ж.В. 1.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения

В примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

Учебный предмет «Русский язык»

Основа содержания русского языка как учебного предмета Стандарты 1 поколения Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, доминирующей идеей курса русского языка является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся Стандарты 2 поколения Реализуется коммуникативно- деятельностный подход, который предполагает предъявление материала не только в знаниевой, но и деятельностной сфере

Коммуникативно-деятельностная направленность курса русского языка Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Примерная программа по русскому (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч и формируется авторами рабочих программ.

Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоения грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждении актуальных тем и т.д.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1. Представление об основных функциях русского языка, о роли языка в жизни народа, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2. Понимания места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание его уровней и единиц; 4. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; 5. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; 6. Проведение различных видов анализа текста; 7. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

Учебный предмет «Литература»

Основа содержания литературы как учебного предмета Стандарты 1 поколения Чтение и текстуальное изучение художественных произведений Стандарты 2 поколения Литература – источник обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков

Коммуникативно-деятельностная направленность курса литературы Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ПРОБЛЕМУ, ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗУ, СТРУКТУРИРОВАТЬ МАТЕРИАЛ, ВЫДЕЛЯТЬ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, ФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ; - - УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОЦЕНИВАТЬ ЕЕ, ОПРЕДЕЛЯЯ СФЕРУ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ; - - УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С РАЗНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ Результаты изучения предмета «Литература»