ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
МБОУ «СОШ 6» – пилотная площадка по введению ФГОС ООО. Структура программы соответствует примерной программе основного общего образования. ООП ООО рассматривается на заседании педагогического совета школы Утверждается приказом директора школы Изменения в ООП ООО вносятся на основании решения педагогического совета по мере необходимости, но не реже 5 лет.
Программа адресована
Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Цели ООП ООО обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости
Принципы и подходы к формированию ООП Системно-деятельностный подход является ведущим при реализации программы При формировании образовательной программы ведущими являлись следующие принципы: учет возрастных особенностей учащихся; учет индивидуальных особенностей учащихся; индивидуализации образования; открытости образования; наглядности и доступности образования; вариативности образования.
Планируемые результаты 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ («выпускник научиться», «выпускник получит возможность научиться»)
Модель достижения планируемых результатов ООП
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» Сфера учебных действий Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Основные формы и методы достижения планируемых результатов Личностные УУД когнитивный компонент ценностный и эмоциональный компонент деятельностный (поведенческий) компонент Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование освоения ИКТ – компетентности учащихся» Наименование содержательн ой линии Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Основные формы и методы достижения планируемых результатов Примечание
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» Работа с текстом Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Основные формы и методы достижения планируемых результатов
Планируемые результаты освоения программ учебных предметов «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Характеристика оценки школьной системы оценки ( по видам результатов: личностные метапредметные, предметные) Особенности оценки предметных результатов (по видам работ: базовый, повышенный, высокий уровень) Оценка индивидуальных, групповых проектов учащихся Портфель достижений
Содержательный раздел Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Программа коррекционной работы
Рабочие программы по учебным предметам 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; 5) содержание учебного предмета; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) поурочное планирование; 8) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
Организационный раздел Учебный план Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта Приложения План – график введения ФГОС ООО Положения, регламентирующие работу школы Схема взаимодействия ОУ с другими организациями
Отличительные особенности ООП ООО Наличие оптимизационной модели внеурочной деятельности обучающихся Создание информационно- образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта
Материально – техническое и информационное обеспечение: Учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогов оснащены компьютерами, средствами мультимедиа Приобретена интерактивная доска Имеются 2 компьютерных класса (возможность для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью)
Участникам образовательного процесса (учителям и обучающимся) обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам, размещённым в федеральных и региональных базах данных в сети Интернет Процесс введения ФГОС освещается на сайте школы