Портрет « человека читающего »
Какой я читатель ? Анкета читателя Меня зовут (ФИО)___________________________________ Ребёнком я был (а) __________________________________ читателем (прилагательное) Я любил (а) ________________________________________ (что делать с книгой?) Сейчас я назвал(а) бы себя ___________________________ (3 прилагательных) У меня есть 3 дорогие мне книги. Это: 1. _________________________________________________ 2. _________________________________________________ 3. _________________________________________________ Сегодня я читаю ____________________________________ В ближайшее время я планирую прочесть _______________ 2 МОУ " Бабкинская СОШ "
Анкета читательских предпочтений 1. Категория читателя: Читаю книги постоянно (01). Читаю две и больше книг в месяц (02). Читаю 1-2 книги в полгода (03). Не удаётся читать (04). 2. Социальный статус: Пол. Возраст. Образование. Род занятий. Место жительства. Количество книг в домашней библиотеке. 3 МОУ " Бабкинская СОШ "
Анкета читательских предпочтений 3. Какие из прочитанных в этом году книг вам понравились больше всего? 1. Детективы. 2. Фантастика, приключения. 3. Зарубежная классика. 4. Современная отечественная художественная литература. 5. Современная зарубежная художественная литература. 6. Исторические романы. 7. Русская классика. 8. Книги русского зарубежья. 9. Поэзия. 10. Философия. 11. Профессиональная литература. 12. Садоводство, кулинария. 13. Справочники, словари. 14. Мемуары. 15. Научно-популярная литература. 16. Женский роман. 4. Назовите 4-5 авторов понравившихся книг. 4 МОУ " Бабкинская СОШ "
« Как я читаю ?» ( Компетенции чтения ) Параме тры 1234 АБеглое и гибкое чтение про себя текстов из разных источников с полным пониманием. Достаточно беглое и гибкое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием. Самостоятельное беглое и гибкое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием затруднено. Угадывание значений слов, непонимание текста при трудностях техники чтения в случае самостоятельного чтения текстов своего уровня. БТочный, полный и грамотный пересказ текста, включающий его основную мысль и основные положения, важные детали, представленные в тексте и подтексте, выдвижение обоснованных гипотез о содержании текста. Достаточно точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль, почти все основные положения и детали, изложенные в тексте, некоторые детали подтекста; возможна контекстуальная догадка. Пересказ, включающий некоторые положения текста и детали, изложенные в тексте, но нет логической схемы изложения от общего, важного, к частному, возможно отрывочное понимание подтекста; контекстуальная догадка, угадывание и фантазирование. Воспроизведение отдельных положений текста без их организации, без разделения на основное и второстепенное, без понимания подтекста; контекстуальная догадка подменяется угадыванием и фантазированием. ВЯсное и уверенное разделение фактов и мнений, реальности и фантазий. Разделение фактов и мнений, реальности и фантазий. Трудности при разделении фактов и мнений. Нет разделения между фактами и мнениями. 5 МОУ " Бабкинская СОШ "
Парам етры 1234 ГБеглое выразительное, чёткое, фонетически и коммуникативно- грамотное чтение вслух. Беглое, фонетически и коммуникативно- близкое к грамотному, чтение вслух. Медленное чтение, с коммуникативными ошибками, которые иногда исправляются самостоятельно с нескольких попыток. Медленное чтение вслух с большим количеством ошибок, которые не исправляются самостоятельно. ДСамостоятельный поиск информации в различных источниках, поисковое чтение для извлечения информации. В большинстве случаев осуществляется поиск информации с помощью чтения. Может осуществляться поиск с посторонней помощью, требуется напоминать о том, что скорость и виды чтения меняются в зависимости от его цели. Не умеет работать с разнообразными источниками информации, не знает, какую информацию и как извлекать, не умеет читать по- разному в зависимости от разных целей чтения. ЕУвлечённый читатель, который предпочитает проводить свободное время за чтением. Читает при необходимости, иногда для себя в свободное время. Читает, когда «надо», для себя в свободное время не читает. Плохо читает про себя, избегает чтения. 6 МОУ " Бабкинская СОШ "
Педагоги анализируют качество чтения по следующим параметрам : чтение про себя ( А ); пересказ и интерпретация ( Б ); разделение фактов и мнений ( В ); чтение вслух ( Г ); поисковое чтение и информационная грамотность ( Д ); качества читателя ( Е ). 7 МОУ " Бабкинская СОШ "
Составив карту качества своего чтения ( например, А 1, Б 2, ВЗ, Г 1, Д 2, Е 1), читатель знакомится с различными уровнями чтения и понимает, что является хорошим читателем, если достиг высшего и среднего уровней Высший уровень Средний уровеньНизкий уровень 8 МОУ " Бабкинская СОШ "