Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Advertisements

Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
1 Синтаксис Прямая речь 2 Опорный конспект «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
СИНТАКСИС. ПРЯМАЯ РЕЧЬ.. «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова автора, из которых узнаём, чья речь. «П,
Некоторые формы активного обучения на уроках русского языка и литературы Учитель: Пирогова Л.А.
Выполнила : учитель начальных классов МОУ СОШ 2, г. Верхняя Пышма, Свердловской области Ильина Оксана Викторовна.
Лингвистическая и методическая основа для отбора содержания тематического контроля по русскому языку О.Н. Гулеватая, старший преподаватель кафедры языкового.
Прямая речь. Цели нашего урока Что? Какой? Каков? Как? Зачем? Прямая речь Строение предложения с прямой речью Знаки препинания в предложениях с прямой.
Обобщение и закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 7 класс.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО. Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас Это близкие и родные люди, те, с которых мы берём пример, о ком заботимся,
Урок чтения 1 класс Тема: «Разделительный Ъ» Урок чтения 1 класс Тема: «Разделительный Ъ»
1. А: «П» 2. А: «П!» 3. «П», - а. 4. «П», - а. 5. А: «П». 6. «П», - а. 7. «П», - а.
5 класс Прямая речь Материал к уроку.. Вспомним основные схемы предложений с прямой речью «П!» - а.А: «П!» «П?» – а.А: «П?» «П», - а.А: «П».
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
В гостях у Льва Толстого. Лев Николаевич Толстой.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Транксрипт:

Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь

Цели урока Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания; Воспитательная - воспитать чувство ответственности, заботы о родителях; Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи.

Прочитайте текст, определите тему текста. Найдите предложения с прямой речью, начертите их схемы. С помощью каких глаголов вводится прямая речь? Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды - помыть ноги. (По В.С у х о м л и н с к о м у.)

Составьте предложения с прямой речью. Подчеркните глаголы, связывающие слова автора с прямой речью. Начертите схемы. 1) Мой друг сказал... 2)... радостно закричал Сережа. 3)... спросил продавец.

Проверим! 1)Мой друг сказал: «Пойдем играть ко мне домой.» А: «П.» 2) «Завтра идем на каток!» - радостно закричал Сережа. «П!»-а. 3) «Чем вам помочь?» - спросил продавец. «А?»-а.

Переделайте предложения так, чтобы получилась прямая речь. Запишите их, начертите схемы. 1) Володя радостно закричал, что в поход пойдет в воскресенье. 2) Вероника написала записку маме, что задержится в школе. 3) Девочка удивилась, разве завтра работает музей.

Проверим! 1)Володя радостно закричал: «В поход пойду в воскресенье.» А: «П.» 2) Вероника написала записку маме: «Мама, я сегодня задержусь в школе.» А: «П.» 3) Девочка удивилась: «Разве завтра работает музей?» А: «П?»

Прямая речь может состоять из нескольких предложений В таком случае кавычки ставятся один раз. Например: 1. Ребята спросили у Алексея Морозова : «Каким должен быть человек, чтобы он смог хорошо играть в хоккей?» 2.Тот ответил: «Хороший хоккеист должен уважать своего противника, и любить свою команду».

Прочитайте текст, о заглавьте его. Спишите, расставляя знаки препинания при прямой речи.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ 1.Ребята, вам понравился урок? 2.О чем мы говорили сегодня? 3.Расскажите о знаках препинания в предложениях с прямой речью, начертите на доске их схемы.

Молодцы!

Домашнее задание Параграф 48, Упр. 239 Параграф 48, упр.239, 242 Параграф 48, упр.239, 242, 245

Резервные задания

Выпишите предложения с прямой речью. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. 1 вариант У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу Пора чиж петь. Чиж ответил Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь. 2 вариант На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё Какая же твоя мама? А девочка сквозь слёзы говорит Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех. 3 вариант Старик сажал яблони. Ему сказали Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода и ты не с..ешь их яблочка. Старик сказал Я не с..ем, другие с..едят. Мне спасиб.. скажут. Л.Толстой

Проверим! 1 вариант: У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу: «Пора, чиж, петь.» Чиж ответил: «Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь.» 2 вариант: На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.» 3 вариант: Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать от этих яблонь плода, и ты не съешь их яблочка.» Старик сказал: « Я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут.»

Спишите, расставляя знаки препинания. Начертите схемы получившихся предложений. 1) А Снежная королева не может ворваться сюда спросила раз девочка. 2) Пусть только попробует сказал мальчик. 3) Вдруг мальчик воскликнул Меня кольнуло прямо в сердце. 4) Кай что ты делаешь вскрикнула девочка. 5) Он крикнул Герде в самое ухо Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками. (Г. X. Андерсен.)

Проверим! 1) «А Снежная королева не может ворваться сюда?» - спросила раз девочка. 2) «Пусть только попробует,» - сказал мальчик. 3) Вдруг мальчик воскликнул: «Меня кольнуло прямо в сердце.» 4) «Кай, что ты делаешь?» - вскрикнула девочка. 5) Он крикнул Герде в самое ухо: «Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками.»