Визуальная культура Магистерская программа Отделение культурологии Высшая школа экономики, Москва,
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Что такое визуальная культура? фото ото фото Часть культурного наследия (совокупность визуальных артефактов) Культура, в которой визуальность играет ведущую роль, оказывая определяющее влияние на другие формы опыта и другие (не визуальные) феномены. С этой точки зрения, «визуальная культура» – ключевая характеристика современности
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Область интересов исследований визуальной культуры фото социальные функции и структурные особенности различных визуальных медиа и технологий визуализации (от живописи и фотографии до кинематографа и виртуальных пространств) специфика визуального опыта в различных областях: наука, образование, массовая культура, политика, экономика, коммуникация
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Или в иной формулировке: фото Визуальные содержания, их структура и культур- теоретические/социально-политические импликации Технологии их производства, медиа их дистрибуции; влияние обоих этих факторов на природу современной визуальности Визуальный опыт как доминантная форма коммуникации с миром и межличностной интеракции; антропологические, социальные и экономические следствия присутствия визуальной доминанты в культуре современного общества
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Тематика учебных курсов и проводимых исследований фото История и теория визуальности/визуального опыта Базовые структуры визуальных образов/визуального опыта Образ, технология, медиум (материальные/технологические основания визуальных образов) Современные технологии визуализации Стратегии визуализации как стратегии истины (визуальные содержания в контексте производства и трансляции научного знания) Образ и текст (взаимосвязь визуального и текстуального в современной культуре) Визуализация и эстетизация повседневности (трансформация традиционного понятия эстетического) Визуальные образы и конструирование культурной памяти Визуализация и производство культурных пространств; современные визуальные среды (виртуальные, художественные и урбанистические пространства)
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Целевая аудитория программы фото Программа ориентирована как на теоретиков, так и на практиков в области современной визуальной культуры. Она предназначена для: выпускников бакалавриата, планирующих продолжить обучение в магистратуре, а также для тех, кто уже работает по специальности, напрямую или косвенно связанной с современной визуальной культурой, но при этом хотел бы углубить свои знания с присвоением соответствующей квалификации.
Высшая школа экономики, Москва, 2013 К обучению в рамках программы приглашаются: фото (1) обладатели дипломов бакалавра или специалиста по культурологии, философии, журналистике, PR, искусствоведению, социологии, антропологии, истории и филологии (2) журналисты работающие в печатных и электронных СМИ, пишущие о современной культуре и стремящиеся приобрести систематические знания в сфере истории и теории визуальной культуры; аналитики в области современного искусства, культуры, масс-медиа; специалисты, стремящиеся существенно улучшить свои профессиональные компетенции в области визуальной культуры (сотрудники музеев, дизайнеры, специалисты в области визуальной рекламы и др.)
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Выпускники программы способны: фото Хорошо ориентироваться в современных культурологических концепциях, теориях образности и визуальности Аккумулировать, систематизировать и обрабатывать визуальный материал Проводить квалифицированные междисциплинарные исследования в области визуальной культуры Осуществлять критический анализ разнообразных стратегий визуальной репрезентации, используемых СМИ, рекламой, государственными учреждениями и различными социальными и политическими группами Работать в СМИ в качестве редактора, аналитика, критика или рецензента Ориентироваться в области современных технологий визуализации, понимать возможности и границы этих технологий.
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Возможные сферы занятости выпускников фото Средства массовой информации (редакции телерадиокомпаний, сетевых и бумажных изданий) Учреждения искусства (фонды, музеи, художественные галереи, культурные центры) Коммерческие проекты в сфере визуальной культуры (дизайнерские, рекламные бюро, интернет-компании, телевизионное, фото- и кино производство визуальных продуктов) Научные учреждения (институты, исследовательские группы и проекты) Федеральные и региональные учреждения культуры (муниципальные, региональные и федеральные отделы и управления культуры, аналитические отделы) Высшие учебные заведения (университеты, художественные школы и академии) Негосударственные организации и инициативы в сфере культуры (региональные и международные проекты в сфере культуры, креативные кластеры, частные институты и фонды)
Высшая школа экономики, Москва, 2013 Учебные курсы программы фото Введение в визуальные и культурные исследования Визуальность в современной культуре Теории образа Визуальная антропология Теория и история медиа Теория и история визуального дизайна Анализ фильма Современные теории города История визуальных искусств Современная социальная теория Визуальные технологии Современная социальная теория
Контакты: Телефоны: +7 (495) * (915) Высшая школа экономики, Москва,