Организация работы учащихся над проектом. Весь мир использует эту проектную деятельность
«Работа над проектами». Проект – творческая работа учащихся по выбранной теме Типы проектов: Исследовательский (теоретические или экспериментальные исследования); Информационный (реферат); Практический (видеофильм, компьютерная программа, сценарий вечера, дидактический материал).
Критерии оценки: Постановка задачи: четкость формулировки цели и причин выбора темы, пути достижения цели ……… 5 баллов; Решение задачи: четкость формулировок, логичность изложения, самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знания ……… 25 балов; Оформление: ……… 10 балов; Защита: ясность, логика и краткость изложения (не более 10 мин), владение словом, умение заинтересовать аудиторию, техническое обеспечение ……… 10 балов.
Проект и план – это почти одно и тоже, но план не организует учебную деятельность учащихся. Требования к оформлению: Проект должен содержать вступление, основную часть, заключение. Обязательными элементами исследовательских и информационных проектов являются титульный лист, нумерация страниц, список литературы в алфавитном порядке, ссылки на цитируемую литературу, пояснительный материал Текст проекта должен быть структурирован, аккуратно оформлен, грамотно напечатан через два интервала на листах формата А4 с отступом слева не менее 2 см.
Сроки: Учащиеся должны запланировать сроки промежуточных этапов работы: а) наброски в общих чертах; б) черновик проекта (не позднее, чем за месяц); в) окончательный вариант проекта (не позднее, чем за неделю); г) текст выступления на защите.
Порядок защиты проекта: Состав секций по защите: учащиеся, родители, научный рецензент, президент или вице-президент, оппоненты Представление проектов председателем секции Защита проектов а) выступление ученика – 10 мин; б) выступление научного рецензента – 2 мин; в) обсуждение (выступления, вопросы). Протокол защиты проекта на секции.