автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Введение Актуальность темы. История Европы ХХ века – едва ли не самый изучаемый раздел мировой истории. Это связано с частотой и масштабностью событий, происходящих в то время. Поэтому неудивительно, что именно эти события нашли такое широкое отражение в литературе. Тем не менее, оценки войны ХХ века довольно противоречивы. Каждая из держав-участниц стремилась приписать побуду себе – если не реальную, то хотя бы воображаемую, не останавливаясь при этом не перед искажением фактов. Литературные произведения, созданные в военные годы и в период 50-х, 60-х годов, несут в себе совершенно различные оценки войны. Таким образом, у непосвященного читателя, не знакомого со всеми (или хотя бы с несколькими) произведениями на данную тему, может сложиться неправильное впечатление об этом историческом событии и его участниках. Таким образом, данная работа предназначена в первую очередь для людей, не интересовавшихся до этого момента причинами, итогами и ходом событий Второй мировой войны и направлена на формирование объективного суждения о ней. По этому эта тема актуальна. Цель – определить значение и роль произведений о Великой Отечественной войне как формировавших объективное суждение о ней. Задачи: 1. Прочитать произведения времен Великой Отечественной войны и послевоенных лет. 2. Проанализировать с точки зрения объективности описания событий того периода.
Первая глава моего диплома посвящена произведению А. Фадеева «Молодая гвардия». Роман "Молодая гвардия" А. Фадеева стал крупным достижением в художественных исканиях того времени он определил путь дальнейшего прогресса для литературы. Были созданы произведения с приподнято-воодушевленным взглядом на мир и горячей авторской взволнованностью. В этом плане формировалось то стилевое течение, которое получит после определение "лирической прозы".
Вторая глава посвящена рассказу М. Шолохова «Судьба человека». Как эпос нового времени рассказ «Судьба человека» в немалой степени типичен злободневностью нравственных характеристик. Существенное значение для понимания замысла произведения имеют начальные и заключительные картины бурного половодья, пробуждения природы, весеннего обновления жизни, а на их фоне встречи повествователя с Андреем Соколовым, рассказавшим ему на речной переправе свою грустную историю.
Вывод. В произведениях военного периода искажены реальные события при прохождении через призму восприятия автора. В большей степени играет роль партия, а не рассказ о настоящей войне. Человек ставится на второй план. Наиболее интересен роман Фадеева «Молодая гвардия», ему пришлось переписывать изначальный текст приведения, так как роль партии не была возвеличена в романе. В литературе послевоенного периода т. е. в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» освещаются личностные качества главного героя, на первый план выходят духовное богатство, нравственная развитость, эмоциональная культура.